Повальная автоматизация производства, разумеется, ускоряет/упрощает/удешевляет технологический процесс, повышая стандарты качества конечной продукции и делая её стоимость ниже, чем при «ручном» труде. Правда, есть у данной стороны научного прогресса и условно негативная черта, связанная с постепенным вытеснением роботизированными механизмами живого персонала. Разумеется, что каждый сложный механизм на предприятии нуждается в регулярном обслуживании. И чем умнее, а значит и сложнее система, тем более высококвалифицированных специалистов она требует для содержания её в надлежащем состоянии. Поэтому новости о том, что очередная фирма решила заменить обслуживающий персонал роботами, по-прежнему воспринимаются с долей скепсиса: несовершенство автоматизированных устройств при их адаптации к тем или иным условиям приводит иногда даже к найму дополнительного персонала.
Японский оператор сотовой связи SoftBank также решил приобщиться к модной сегодня тенденции использования роботизированных помощников. Тем более, сама SoftBank значится разработчиком хорошо известного читателям 3DNews робота модели Pepper, умеющего идентифицировать эмоциональное состояние собеседника и даже имитировать собственные чувства для поддержания разговора в едином русле.
Так, в течение нескольких дней — с 28 марта по 3 апреля этого года — в токийском магазине SoftBank, расположенном на улице Омотэсандо, роль продавцов-консультантов возьмут на себя 5–6 роботов Pepper. В их задачи будет входить продажа посетителям смартфонов, оказание справочной помощи, информирование о действующих акционных предложениях и, разумеется, просто дружеская беседа с зашедшими в магазин людьми.
Правда, сразу стоит отметить, что в новом магазине SoftBank живой персонал даже на протяжении указанных семи дней будет на своих рабочих местах: функциональность Pepper не позволяет ему осуществлять проверку личности клиента при демонстрации им соответствующего документа, необходимую для заключения контракта с оператором.
В дальнейшем разместить роботы Pepper в случае успеха намеченной инициативы руководство SoftBank намерено во всех фирменных магазинах на территории Страны восходящего солнца. Однако полностью заменить человека робот пока не в состоянии. Зато облегчить рутинный процесс ему под силу. Стоимость коммерческой версии Pepper составляет сегодня примерно $1670, а дополнительная услуга на его ежемесячное обслуживание обходится в $125.
Источник: