Без капли нефти: самолёт Honda совершил первый в мире полёт на 100 % «зелёном» топливе

0
0

Базирующаяся в Северной Каролине дочерняя компания Honda Aircraft выпускает бизнес-джеты, с недавних пор она пытается адаптировать их реактивные двигатели к использованию топлива из возобновляемых источников. Недавно в США состоялся испытательный полёт, который позволил двухмоторному HondaJet Elite обойтись топливом исключительно из возобновляемых источников.

d3e0f6ac78ece44133cf21ed273e4dce
Пять причин полюбить HONOR Pad V9 e672b0cf22e57cc6641c357027d4a592
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету c23d0185d9957a61fc112312290bf487
Пять причин полюбить HONOR X8c a2a632846a8044e6830025a5075ff976
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл a4461fd6268eaaf6f7589afc49c2ff62
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия 3f6ca1bcded4013f03c0ff79d10d5bf0
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники e226165ecc43cecaf9ff7824cf556126
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные 97b94c62527442ca6f1ba4b031491dce
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro f69caddec090544d921343f111aa2d12

Источник изображения: Honda Aircraft

Ранее, как поясняет Nikkei Asian Review, эксперименты Honda Aircraft ограничивали долю топлива из возобновляемых источников отметкой в 50 % по составу смеси. Совместно с GE Aerospace она разрабатывает авиационные двигатели, способные питаться топливом из возобновляемых источников. Их испытания состоялись ещё в 2022 году с применением топлива исключительно из таких источников, но до лётных испытаний дело дошло только в этом году.

Максимальная взлётная масса бизнес-джетов Honda ограничена 5670 кг. В конкретном эксперименте использовалось топливо на основе смеси жиров животного и растительного происхождения. На данный момент это самый распространённый по составу тип возобновляемого авиационного топлива. Авиационными регуляторами сейчас допускается регулярное использование топлива, лишь на 50 % определяемого возобновляемыми источниками. Увеличение этой доли потребует дополнительной сертификации. Переход на такие виды топлива призван снизить углеродные выбросы как при эксплуатации авиационной техники, так и при изготовлении самого топлива. Международная организация гражданской авиации намерена сделать использование топлива из возобновляемых источников энергии обязательным для всех стран-участниц с 2027 года. При этом о полном отказе от традиционного топлива пока говорить рано. Японские авиакомпании, например, собираются довести долю топлива из возобновляемых источников до 10 % лишь к 2030 году.

Источник: 3Dnews.ru