Современное голливудское кино в жанре Sci-Fi зачастую переполнено красочными спецэффектами, которые заставляют зрителя восторгаться происходящим на экране даже при откровенно слабой сюжетной линии. Кинолентам, затраты на визуальное оформление которых исчисляются десятками миллионов долларов, гарантирован успех в прокате. Да, наблюдать за битвой гигантских роботов из саги про трансформеров к пятой части блокбастера было скучно, а второстепенность живых актёров убила и без того откровенно недоработанный сценарий. Однако все пять «Трансформеров» оказались коммерчески успешными: каждая часть не просто окупилась, а принесла своим создателям от $385 до $900 млн при средних затратах в $200 млн на серию.
Самой желанной наградой для режиссёра, сделавшего упор в своём фильме на визуальную составляющую, всегда была и остаётся кинопремия Оскар. В этому году в числе номинантов на Оскар за «Лучшие визуальные эффекты» оказались картины «Бегущий по лезвию 2049», «Стражи галактики. Часть 2», «Планета обезьян: Война», «Конг: Остров черепа» и «Звёздные войны: Последние джедаи». Именно фильм о вселенной, созданной Джорджем Лукасом (George Lucas) — автором франшизы, а также режиссёром четырёх из восьми фильмов о противостоянии джедаев и ситхов — называют главным претендентом на золотую статуэтку.
«Звёздные войны: Последние джедаи» действительно создают впечатление «визуальной бомбы» благодаря невероятным по своим масштабам сценам с использованием передовой компьютерной графики. Не менее любопытным выглядит и сам съёмочный процесс таких картин, ведь для актёров и команды, работающей над фильмом, все динамичные баталии разворачиваются на фоне статического зелёного полотна. Чтобы осознать масштабы проделанной 3D-аниматорами, художниками по текстурам и визуализаторами работы студия ILMVisualFX опубликовала любопытное закулисное видео, призванное напомнить о значимости данных профессий для современного кинематографа. Оба ролика посвящены фильму «Звёздные войны: Последние джедаи».
В клипах наглядно и доступно показывается процесс преобразования отснятого на площадке с актёрами материала и доведение картинки до готовности посредством тщательной компьютерной обработки.
Источник: