В ближайшие дни в Британии поднимут в воздух самый длинный из всех существующих летательных аппаратов — Airlander 10.
Длина аппарата 92 метра, он на восемь метров длиннее крупнейший в мире самолет Ан-224 «Мрия».
Дирижабль построила компания Hybrid Air Vehicles.
Она расположена близ старого аэродрома в Кардингтоне, где в 30-е годы прошли многие испытания британских дирижаблей. В том числе огромный R-100, длина которого была больше длины футбольного поля.
Там до сих пор сохранились два огромных ангара, в которых размещались аппараты легче воздуха.
Именно на этой территории состоится первый полет Airlander 10.
Дата полета пока не известна. Сейчас завершаются последние приготовления.
Преимущества гибрида
Определить тип Airlander 10 тяжело. Этот аппарат — смесь самолета, вертолета и наполненного гелием дирижабля.
Такие гибридные аппараты — последнее слово в развитии аэронавтики. Подъемную силу в них образует газ, двигатели с пропеллерами, а также аэродинамическая форма.
В Airlander 10 нет никаких силовых конструкций.
Он сохраняет форму за счет давления газа, который его наполняет, а его оболочка — это корпус, изготовленный из современного высокопрочного полимера «вектрана». Вес аппарата составляет 20 тонн. Она снижена за счет максимального использования в производстве композитных материалов.
Разработчики утверждают, что дирижабль сможет подняться на высоту шести километров и разгоняться до скорости 148 км/час.
По сравнению с самолетом эти параметры не впечатляют.
Однако преимущества гибридного дирижабля не в скорости или полетной пределы.
Разработчики говорят, что полезная нагрузка аппарата составит до 10 тонн, находиться в воздухе он сможет до пяти суток.
Airlander 10 будет способен садиться вертикально на любую более-менее плоскую поверхность и даже на воду: вдоль его нижней части расположены два продолговатых поплавка.
Мирные цели
Hybrid Air Vehicles может предложить аппарат нефтяным компаниям для контроля состояния трубопроводов.
Благодаря своим возможностям дирижабль можно будет использовать для доставки крупных грузов в труднодоступные районы, например,во время спасательных операций.
Hybrid Air Vehicles — не новичок в индустрии воздухоплавания.
В 2012 году компания получила контракт на производство дирижабля для армии США.
Аппарат проектировали в сотрудничестве с американской аэрокосмической корпорацией Northrop Grumman в рамках программы LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle) по разработке беспилотных многоцелевых разведывательных аэростатном систем.
Однако из-за сокращения оборонного бюджета контракт прекратили, а первый построенный аппарат HAV-3 вернули компании.
На его основе и создали Airlander 10.
Источник: