Российские геймеры потратили 54,5 млрд рублей на игры во втором квартале — рынок вышел на показатели 2022 года

0
0

Во втором квартале 2024 года российские геймеры потратили на игры для ПК и консолей 54,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику XYZ School — данные приводятся на основании опроса 1000 российских геймеров.

4ae53580a8383c64c3d99a181e4884bf

Источник изображения: Christiana / pixabay.com

К геймерам исследователи причислили тех, кто, по их собственному признанию, играет более пяти часов в неделю, — таких в России насчитали 25 млн человек. Почти 60 % из них совершали покупки за отчётный период, а кварталом ранее их доля составляла 56 %. Наибольшим спросом среди геймеров отметились Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Hades 2 и Stellar Blade. Расходы игроков во II квартале выросли на 11 % — кварталом ранее они потратили на игры 49 млрд руб.

Предложенная XYZ School оценка игрового рынка в России представляется реалистичной, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. С одной стороны, показатели расходов вернулись к уровню, который наблюдался до введённых в 2022 году санкций, и значительный рост на 11 % может свидетельствовать о плавном возвращении рынка. С другой стороны, II квартал знаменует переход высокого сезона в низкий: летом у игр появляются такие мощные конкуренты как «лето, солнце, дача, отпуск и каникулы».

9143706c889c2fa7c10f97fa61186e18

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

За отчётный период не наблюдалось способных оказать влияние на рынок крупных релизов. Из отечественных в этом году популярны «Мир танков» и Atomic Heart, из иностранных — Elden Ring и Baldur’s Gate 3. Внимание отечественных игроков привлекли также Helldivers, Stellar Blade, Warhammer 40,000: Rogue Trader; следует отметить громкий релиз «Смута» — первого крупного проекта с государственным участием. Наконец, важным событием стала Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact. Но основные релизы запланированы на осень.

Сейчас отечественная игровая отрасль восстанавливается после шока в 2022 году: наблюдается консолидация, работают профильные ассоциации, отмечается естественный рост после резкого падения два года назад. Меняются отношения с государством: индустрия получила признание на высоком уровне, и ей оказывается заметная поддержка. Но мощным сдерживающим фактором остаётся отсутствие инвестиций: в России отсутствует система, которая ускоряла бы развитие рынка — американские и европейские инвесторы ушли, а непрофильные пока лишь изучают рынок.

В 2023 году россияне потратили на игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., и сейчас эксперты расходятся в оценках дальнейшей динамики: одни прогнозируют сокращение рынка, другие — его рост. В пользу второго варианта они указывают на «восстановление рынка после санкций и рост индустрии в рамках общемирового тренда», которые в сумме помогут отечественной игровой отрасли набрать бо́льшую динамику, чем во многих развитых странах. В 2025 году рост рынка будет не менее 15 %, уверены эксперты.

Источник: 3Dnews.ru