Компания AMD могла бы выпустить конкурента для GeForce RTX 4090, но не стала этого делать

0
1

В линейке видеокарт Radeon RX 7000 нет карты, способной соперничать с GeForce RTX 4090. Однако она могла бы там быть. Компания AMD говорит, что могла бы разработать видеокарту, сопоставимую с флагманом Nvidia, но не стала этого делать. 

В интервью ITMedia исполнительный вице-президент AMD Рик Бергман и старший вице-президент AMD Дэвид Ванг обсуждали различные вопросы, в том числе оговариваемую выше. Бергман заявил, что архитектура RDNA 3 позволяла AMD создать ещё более мощную, чем RX 7900 XTX, 3D-карту, однако AMD придерживалась иной стратегии при создании новой линейки. Такой адаптер потреблял бы слишком много энергии и был бы слишком дорогим. 

Технически можно разработать GPU со спецификациями, которые конкурируют с флагманом Nvidia. Тем не менее, графический процессор, разработанный таким образом, был бы представлен на рынке, как видеокарта с TDP 600 Вт и ориентировочной ценой 1600 долларов. Подумав об этом, мы решили не принимать такую стратегию.  

Radeon RX 7900 XTX на базе RDNA 3 нацелена на цену в 1000 долларов, что считается «верхней ценой», предполагаемой пользователями высокого класса среди обычных поклонников компьютерных игр.  

Ценовая стратегия такая же, как и у RDNA 2: топовые модели Radeon RX 6900 XT и Radeon RX 6800 XT оцениваются в 1000 и 700 долларов соответственно. Однако целевая цена меняется для каждого поколения GPU.  

Мы используем эту стратегию, чтобы вписаться в основную инфраструктуру, используемую современными энтузиастами компьютерных игр. В то же время должна быть возможность использовать существующие блоки питания, опираясь на здравый смысл, иметь возможность охлаждать внутреннюю часть корпуса с точки зрения здравого смысла. Высокопроизводительные продукты Radeon RX были разработаны с учетом этих требований 

То есть AMD попросту не хотела выпускать очень дорогой продукт, сохранив цены на уровне предыдущего поколения. Впрочем, вопрос энергоэффективности также был важен, и тут RDNA 3, вопреки обещаниям самой AMD, находится примерно на уровне RDNA 2, а этого уже недостаточно для конкуренции с Ada Lovelace.  

Также была затронута тема чиплетных GPU. Можно вспомнить, что изначально абсолютно все слухи и утечки говорили о том, что GPU Navi 31 будет двухкристальным. Возможно, AMD именно так и планировала, но в итоге изменила концепцию. И теперь стало понятно, почему. 

Как вы знаете, современные высокопроизводительные GPU содержат более 10 000 вычислительных ядер. Это более чем в 1000 раз превышает количество ядер процессора. При попытке реализации межсоединений GPU не работает, так как количество точек соединения будет огромным, а надежная передача электрического сигнала не может быть гарантирована. Итак, на данный момент трудно не только в человеко-часах, но и в плане затрат соединить кристаллы GPU тем же методом, что и кристаллы CPU. Нет ничего невозможного, но… Вместо этого более эффективно и менее затратно создать крупномасштабный графический процессор на данный момент. Поэтому в текущем поколении мы решили отложить реализацию многочипового кристалла 

Будет ли такое решение использоваться в следующем поколении, пока можно лишь гадать.  

По материалам iXBT.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите свое имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.