Лишь «ВымпелКом» оказался в выигрыше от услуги переноса мобильного номера

0
34

«ВымпелКом» оказался единственным из «большой четверки» российских сотовых операторов, кто выиграл от введения услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP), позволяющей абоненту перейти в сеть другого оператора с прежним номером. В России услуга работает с декабря 2013 г. Сотрудники двух компаний, имеющих доступ к базе данных перенесенных номеров, которую ведет Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), рассказали «Ведомостям», что из всех операторов лишь «ВымпелКом» имел на конец июня 2016 г. положительный баланс по перенесённым номерам — количество пришедших от конкурентов к оператору абонентов превысило число ушедших.

773f1169f7d0f0ce5ada2e072c8b9c34

Reuters/Maxim Shemetov

По данным источников, оператор прибавил с начала действия услуги по 30 июня 2016 г. почти 214 000 абонентов, в то время как МТС потерял примерно 45 000 абонентов, «МегаФон» — 32 600, Tele2 — 32 000. Совокупный баланс «прочих операторов» — минус 104 000 абонентов.

017b3588626c341665574a7f6ec60437

Похожие данные опубликовала компания Dr Tariff, имеющая, по словам её основателя Александра Волощука, доступ к базе данных перенесённых номеров. У «ВымпелКома», по её сведениям, разница между пришедшими и ушедшими MNP-абонентами составила 230 000, втором месте Yota — 165 000. Третье место у МТС, сохранившего нулевой баланс, а «МегаФон» недосчитался 30 000 абонентов. Больше всех потерял из-за введения услуги MNP оператор Tele2 — около 100 000 абонентов.

По данным ЦНИИС, с момента введения услуги общее количество поданных заявок на перенос номера и состоявшихся переходов на 18 августа составило 5,92 и 3,86 млн соответственно.

Источник: 3Dnews.ru