Многие игроки относятся к народному финансированию с долей настороженности, считая, что разработчики могут обмануть вкладчиков. Эти опасения не лишены оснований: краудфандинговые площадки не гарантируют выполнение обещаний, и от мошенничества не застрахован ни один жертвователь. Непорядочных создателей игр на одном лишь Kickstarter уже набралось немало, но есть и удивительные примеры щедрости, которые способны изменить представление о таком способе финансирования. Например, недавно автор градостроительного симулятора Rise to Ruins Реймонд Дорр (Raymond Doerr) решил вернуть деньги вкладчикам — да ещё и в двойном объёме — просто потому, что игра оказалась успешнее, чем он ожидал.
Rise to Ruins вышла в раннем доступе Steam 27 октября 2014 года и пребывает там до сих пор. Средства на разработку были собраны на Kickstarter (чуть больше $10 тысяч), но 5 декабря 2017-го автор решил запустить сбор пожертвований через Patreon — как он объяснил, «на чёрный день». И хотя сборы оказались не слишком большими (ежемесячно пользователи переводили в счёт игры по $175–250), разработчик решил вернуть их, потому что игра прекрасно продаётся. Если верить SteamSpy, стратегия насчитывает от 200 тысяч до 500 тысяч владельцев в Steam (в российском сегменте она стоит 249 рублей).
«После скрупулёзных подсчётов я решил закрыть страницу на Patreon, — написал Дорр. — Причина заключается в том, что доходы от Rise to Ruins с лихвой покрывают мои расходы на жизнь и содержание SixtyGig Games, которая сейчас переживает не лучшие времена. Я чувствую, что в такой ситуации брать с вас деньги неправильно. Я всегда ценил вашу поддержку и благодарен вам за все пожертвования, отзывы и, конечно же, за то, что вы купили мою игру».
По словам разработчика, за последние полгода игра принесла отличную прибыль, которая продолжает расти. Всем пользователям, которые хотят получить назад своё пожертвование (в двукратном размере), нужно отправить Дорру сообщение на Patreon с данными PayPal. Тем, у кого нет кошелька в этой системе, он предлагает подарочные карты Steam. Дорр также объяснил, что не может вернуть пожертвования Kickstarter-вкладчикам, хотя «однажды хотел бы это сделать».
«Пожалуйста, не думайте, будто я делаю что-то плохое, — попросил он. — Я очень ценю вашу помощь. Вообще-то это очень хорошо, потому что Rise to Ruins стала настолько успешной, что эта страница, которую я открыл для сбора денег на чёрный день, больше не нужна».
Вкладчики оценили великодушие разработчика, и многие из них оставили необходимую информацию для возврата средств прямо в комментариях на Patreon. Однако некоторые попросили Дорра взамен подарить им копию игры, которую можно отдать другу, а другие вовсе отказались от предложения, отметив, что не пожалели бы дополнительных денег на такой проект. За эти пожертвования создатель игры увековечивал вкладчиков в самой игре — например, в виде питомца — что, как они считают, более ценно, чем возможность вернуть деньги.
Rise to Ruins имеет очень положительные отзывы в Steam (позитивные составляют 91 % от всех рецензий, количество которых превышает 2,5 тысяч). Пользователи отмечают её невероятную способность увлечь (некоторые провели в ней сотни часов), огромное внимание к деталям и приятную графику. Один из покупателей признался, что нашёл в ней «всё, что мечтал получить в градостроительных симуляторах».
Игра вдохновлена стратегиями в реальном времени из девяностых, такими как Settlers, и имеет элементы tower defense и выживания. Своей целью Дорр называет соединение «глубины и сложности традиционных симуляторов строительства деревни с весельем симуляторов бога и простотой стратегий в реальном времени». Сейчас в игре три режима: «Выживание» (хардкорный), «Песочница», в котором проще всего экспериментировать с игровыми механиками, и сбалансированный «Мирный». В описании разработчик подчеркнул, что Rise to Ruins не содержит дополнительной DRM-системы, потому что он не приемлет системы защиты от пиратства, а все контентные обновления бесплатны.
Пока разработчик не может сказать, когда Rise to Ruins покинет ранний доступ. Однако он обещает поддерживать стратегию бесплатным контентом «до тех пор, пока в неё будут играть». В полную версию он планирует добавить случайные генераторы карт, множество новых карт и монстров, фанатские локализации (в том числе, возможно, русскую, которая пока доступна только в виде модификации) и другие особенности.
Источник: