Тесты видеокарты MTT S80 на китайском GPU — на ней уже можно играть, но драйверы пока ужасны и не раскрывают потенциал

0
2

Только поступившая в продажу настольная игровая видеокарта MTT S80 от китайского производителя Moore Threads с фирменным графическим процессором, побывала в руках местных обозревателей ITHome, Expreview и ZOL Network. Они поделились своими наблюдениями, и если вкратце: потенциал у видеокарты есть, но его убивают огромные проблемы с программной частью.

908cc2c83fcaf3aa9b5e32404b34b132

Источник изображений: Expreview

В характеристиках указывается, что основе MTT S80 используется 7-нм графический процессор Chunxiao с частотой 1,8 ГГц, базирующийся на усовершенствованной архитектуре MT Unified System Architecture (MUSA). В составе графического процессора присутствуют 4096 ядер для операций FP32 и 128 тензорных ядер.

cece4d77842e734da5f4868ea7dcf800
cf42dea697f799adf36bd32678a3bccb

Видеокарта получила 16 Гбайт памяти GDDR6 со скоростью 14 Гбит/с на контакт, поддержкой 256-битной шины и пропускной способностью 448 Гбайт/с. Для дополнительного питания карта использует один 8-контактный разъём PCIe. В продажу новинка поступила сегодня. Её стоимость составляет около $270. Формально это первый в мире графический ускоритель, поддерживающий стандарт интерфейса PCIe 5.0.

0cf4b24e9f3d3cc6f006914d4fd64146
0dd0c112cf09802d81f545dc3c73ff3e

Данные OCL Bandwidth Test показывают, что видеокарта действительно оснащена интерфейсом, обеспечивающим пропускную способность, характерную для стандарта PCIe 5.0 — до 32 ГТ/с. Это вдвое выше значений, заявленных для PCIe 4.0. Однако для Moore Threads MTT S80 такие возможности интерфейса оказались просто излишними.

6f012f916e59b16e55c1a31fe1b3aa75

Любопытно, что обозреватели, получившие карту для изучения, использовали для её тестирования практически одинаковый набор синтетических и игровых тестов. Объясняется это просто: графический драйвер китайской новинки очень ограничен в своих возможностях. Здесь пока очень плохая оптимизация и большие ограничения в плане поддержки различного ПО и игр.

dc39d20880f2767b25630308d47c9bb0

Фактически, Moore Threads MTT S80 сейчас поддерживает только графический API DirectX 9. На аппаратном уровне также заявлена поддержка DirectX 11. Однако на уровне кода работа над поддержкой DX11 ещё не завершена. По этой причине обозреватели не смогли провести тестирование традиционными способами. Карту удалось проверить только в весьма старых синтетических тестах и некоторых не самых свежих играх.

d273cdf9ad6161c1f8bf294a4f85afdf

Список поддерживаемых игр

По данным Expreview, видеокарта Moore Threads MTT S80 адаптирована для запуска 12 игр: League of Legends, Crossfire, QQ Speed, QQ Dance, Fantasy Westward Journey, The Great Heroes, Audition, Running Kart, Diablo 3 (32-бит), Ultimate Street Fighter IV, Siege, My World и Need for Speed: Hot Pursuit 3. Ещё для 60 тайтлов производитель указывает возможность запуска, но отсутствие оптимизации. То есть, работать они будут, но в них могут встречаться различные артефакты изображения, просадки FPS и общая нестабильность работы.

03a73afdcf41059f2b254f02ed6b9d56

Crossfire

Китайские обозреватели из ITHome и ZOL Network протестировали видеокарту в играх с использованием разрешения 1080p и низкими настройками качества изображения. В неоптимизированной Counter-Strike: Global Offensive выдала в среднем около 213 кадров в секунду, а также более 60 FPS при максимальных настройках графики, в оптимизированной League of Legends — около 144 FPS, в Crossfire — 180 FPS и около 90–100 FPS в Diablo 3.

ccdffc01604a203ed5526801295a663a

Counter-Strike: Global Offensive

fa1ffea21bf78c8586c696dcdcae779f

League of Legends

Также запускали на необычной видеокарте и Minecraft. Однако с Windows-версией игры у новинки возникли проблемы. Производительность в игре составила порядка 40–50 кадров в секунду.

d38ec6c22c909c70b65e94dd5086f2e2

Minecraft

В целом отмечается, что ускоритель в играх способен выдавать больше 60 кадров в секунду при разрешении 1080p и максимальных настройках качества изображения, но чаще всего этому мешает очень плохая оптимизация родного программного обеспечения.

0b96a31611d65a04ea13cb1392aecc34

Diablo 3. Источник изображения: ITHome

Для синтетических тестов использовались в том числе 3DMark 2006 и Unigine Valley 1.0. Оба запускались в режиме DirectX 9. В них Moore Threads MTT S80 продемонстрировала производительность на уровне видеокарт среднего сегмента, выпущенных несколько лет назад.

8b21347cc52dd105035c2ed5cc8e06f0

Примечательно, что скорость рендеринга пикселей (filtrate) у видеокарты оказалась примерно на 178 % выше, чем у современной GeForce RTX 3060 от NVIDIA, которую некоторые китайские источники использовали для сравнения. В тесте Single Texturing (скорость наложения одной текстуры на объекты) китайская новинка оказалась в два раза быстрее GeForce RTX 3060, однако её результат в Multi-Texturing (наложение нескольких текстур) оказался на 11 % ниже.

8d34bdecd44ce198157152121b3303e7

Подобные индивидуальные тесты говорят, что Moore Threads MTT S80, вероятно, обладает некоторым потенциалом, однако в реальных задачах пока ситуация не самая впечатляющая, вероятно, из-за программных недоработок. В более приближенных к реальным сценариям использования синтетических тестах GeForce RTX 3060 на 145 % (почти в 2,5 раза) быстрее китайской видеокарты при разрешении 1080p и на 167 % быстрее в разрешении 4K. В том же Unigine Valley модель MTT S80 оказалась примерно на одном уровне с GeForce RTX 1060 6GB, GeForce GTX 970 или Radeon RX 480.

12b1eea6feb7c4c9d5bc91bf422c77d6
397d5bb2eaae31a9898d59e7e7f2d2a4

Недостаток производительности — не единственная следствие плохой оптимизации программного обеспечения китайской видеокарты. От недоработанного ПО также пострадала энергоэффективность. В режиме простоя энергопотребление видеокарты составляет 114,6 Вт — непростительно много для GPU в 2022 году. Лишь несколько недель назад пользователи критиковали видеокарты Intel Arc Alchemist за то, что те в режиме ожидания они потребляют чуть более 40 Вт питания, тогда как существенно более производительная GeForce RTX 4080 от NVIDIA в тех же условиях требует всего 13 Вт. Заявленный показатель максимального TDP у Moore Threads MTT S80 составляет 255 Вт. Однако ускоритель не достиг этого значения ни в одном из тестов. В играх видеокарта в среднем «съедала» 210 Вт, а в синтетических её уровень энергопотребления едва достиг 240 Вт.

6f7bc458e00634f4ca573a3c3c3a9fe1

Энергопотребление Moore Threads MTT S80 в простое и под нагрузкой

Китайской компании определённо потребуется приложить ещё немало усилий для того, чтобы доработать своё программное обеспечение, повысив оптимизацию, расширив поддержку доступных API, игр и приложений, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей MTT S80. С дополнительной информацией о тестах китайской видеокарты можно ознакомиться здесь, здесь и здесь.

Источник: 3Dnews.ru