Как взаимодействуют разработчик и тестировщик в создании мобильных приложений

0
137

В нашем веке темп жизни увеличивается не по дням, а по часам. Дел становится все больше, а времени все меньше. Поэтому все чаще мы пользуемся различными приложениями для мобильных телефонов, которые позволяют нам работать, учиться и выполнять повседневные дела буквально на ходу: пока мы стоим в очереди, едем в общественном транспорте или обедаем. Благодаря такой повышенной популярности сегодня разработка приложений – это уже отдельное полноценное направление в IT-сфере, и все чаще можно встретить вакансии QA-manual и разработчиков приложений. От их правильного взаимодействия зависит, насколько качественным получится итоговый продукт.

QA Testing

Когда mobile-девелопер и тестировщик начинают работать вместе?

В идеале, и так и есть в большинстве современных компаний, с самого начала, еще на этапе создания проекта приложения. Его грамотный анализ со стороны тестировщиков, которые выступают в данном случае в роли пользователей, способен помочь сразу выявить ключевые проблемы и не тратить время и средства компании на разработку продукта с неправильным функционалом.

Этапы взаимодействия

В создании любого приложения есть несколько стадий, и на каждой для тестировщика найдется работа.

  1. Разработка проекта. От заказчика уже получен какой-то список требований. И происходит их совместная оценка разработчиками и тестировщиками. Первые определяют, как лучше это реализовать, а вторые, какие проблемы могут возникнуть в результате реализации. Также такое обсуждение помогает выявить противоречия в требованиях заказчика, если таковые имеются.Создание приложений
  2. Создание дизайна системы приложения. Здесь mobile-девелоперы продумывают, как сделать приложение привлекательным и удобным для пользователя в соответствие с задачами, которое оно должно для него решать. А тестировщики заняты продумыванием всех возможных сценариев, по которым могут работать все функции, расширения, обновления и так далее. Кроме этого, они составляют предварительный список тестов, которые потребуются данному приложению впоследствии.
  3. Создание прототипов. На этом этапе уже начинается работа по созданию «частей» приложения и их последовательного тестирования, чтобы избежать глобальных ошибок сразу. Так как, чем раньше они будут обнаружены, тем легче их исправить, и тем меньше эти ошибки будут стоить компании. Как правило, прототипов несколько. Начиная по сути от голого основания, на котором есть только основные функции и до создания готового приложения со всем функционалом.
  4. Передача готового программного продукта заказчику. К этому моменту тестировщики должны были подвергнуть приложения всем возможным тестированиям на работу на разных операционных системах, при наличии и отсутствии интернета, при активном и спящем режиме телефона и так далее. Затем передать сведения о найденных ошибках разработчикам, чтобы те их устранили. После того, как готовое приложение отправляется к заказчику, а затем и к пользователям, разработчики и тестировщики сопровождают его, пока не будет ясно, что никаких проблем с пользованием нет.

Может ли разработчик сам тестировать продукт?

Может, но, как правило, это не так эффективно. У разработчика и тестировщика разные цели. Разработчик создает идеальное приложение с технической и визуальной стороны, а тестировщик ищет, как бы его сломать. И здесь работает человеческий фактор. Человек, который сам создал приложение, будет относиться к нему более «лояльно». Нередки случаи, когда разработчик может думать, что «тут-то я все хорошо сделал, с этой функцией проблем не будет». И уделяет ее тестированию мало внимания, что может привести к неприятным последствиям в итоге. Тестировщик же не боится куда-то «влезть». Но при этом важно, чтобы и тестировщик и разработчик могли взаимодействовать без конфликтов.