В циркуляре BMW i Vision Circular представлено видение BMW Group того, каким может быть компактный полностью электрический BMW в (примерно) 2040 году, с упором на экологичность и роскошь. 4-местная модель полностью электрическая и предлагает большое внутреннее пространство при длине около 4 метров. В то же время он разработан в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла и, таким образом, символизирует амбициозный проект BMW Group, направленный на то, чтобы стать самым устойчивым производителем индивидуальной мобильности премиум-класса. Этот дальновидный автомобиль является одним из пяти различных прототипов, с помощью которых BMW Group демонстрирует свое видение индивидуальной городской мобильности на выставке IAA Mobility 2021. В рамках общего подхода к электроприводу, цифровизации и устойчивому развитию,

Круговая экономика и вторичные материалы снижают выбросы CO2

На пути к климатической нейтральности основным приоритетом BMW Group (bmwman.ru) является сокращение выбросов CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Помимо электрификации ассортимента продукции и выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии, особое внимание уделяется принципам экономики замкнутого цикла и использованию вторичных материалов. Последние, такие как вторичный алюминий или вторичная сталь, могут быть извлечены из отходов путем переработки, а затем использованы повторно. Предоставление вторичных материалов значительно менее вредно для окружающей среды и с меньшими выбросами CO2, чем добыча и производство первичного материала. Это может значительно улучшить баланс CO2 транспортных средств, особенно в цепочке поставок. В настоящее время автомобили BMW Group производятся из переработанных и повторно используемых материалов в среднем почти на 30%. При подходе «Secondary First» это значение будет постепенно увеличиваться до 50%.

«Циркуляр BMW i Vision показывает, насколько всесторонне и последовательно мы думаем об устойчивой мобильности. Это воплощение нашего стремления быть пионерами в развитии экономики замкнутого цикла. Мы хотим расширить наше лидерство в эффективности использования ресурсов от производства до всего жизненного цикла наших автомобилей. Это также касается устойчивости бизнеса. Потому что текущая динамика цен на сырье показывает, каких эффектов должна ожидать отрасль, зависящая от ограниченных ресурсов», — объясняет председатель совета директоров BMW AG Оливер Ципсе. «С «Новым классом» мы сделаем следующий большой шаг. Но: даже если многие поклонники BMW с нетерпением ждут первого знакомства с новым классом, BMW i Vision Circular еще не таков. Однако могу обещать:

Основная цель дизайна BMW i Vision Circular — создать автомобиль, оптимизированный для замкнутых циклов материалов и обеспечивающий квоту 100% переработанных материалов или 100% перерабатываемость. Помимо биологического, сертифицированного сырья, также используются материалы, уже прошедшие жизненный цикл продукта, — так называемые вторичные материалы. Это также относится к накоплению энергии: твердотельная батарея в BMW i Vision Circular на 100 % подлежит вторичной переработке и почти полностью изготовлена из материалов, полученных в результате переработки. В то же время он позволит достичь значительно более высокой плотности энергии при значительно меньших затратах наиболее ценных ресурсов.

Круговой дизайн – новый подход

«В процессе проектирования BMW i Vision Circular мы последовательно и с самого начала включили круговой дизайн. Таким образом, этот дальновидный автомобиль наполнен инновационными идеями, которые сочетают экологичность с новой и вдохновляющей эстетикой. Мы называем этот подход «круговым дизайном», — объясняет Адриан ван Хойдонк, руководитель отдела дизайна BMW Group. Круговой дизайн включает в себя четыре принципа RE: ДУМАЙ, RE: DUCE, RE: ИСПОЛЬЗУЙ и RE: ЦИКЛ.

РЕ: ПОДУМАЙ. Создание замкнутого продукта начинается с критического анализа. Для BMW i Vision Circular это означает пересмотр и переосмысление процессов и производственных технологий. Каждый компонент проверяется на его предыдущую функцию, в противном случае он затем заменяется или умело повторно интегрируется, а затем разрабатывается в соответствии с подходом замкнутого цикла материалов.

УМЕНЬШАТЬ. «Я делаю больше с меньшими затратами» — вот девиз BMW i на протяжении многих лет. BMW i Vision Circular демонстрирует это, постоянно уменьшая количество деталей, групп материалов и отделки поверхности. Например, у BMW i Vision Circular отсутствуют внешние лакокрасочные покрытия, кожа и хром. Кроме того, материалы, изготовленные из биосырья, помогают минимизировать воздействие на окружающую среду и способствуют положительному балансу CO2. С точки зрения масштабов оцифровки интеллектуальные острова управления не только снижают сложность, но и уменьшают использование материалов. Цифровая графика на поверхностях позволяет сократить количество аппаратных опций и в то же время открывает совершенно новые возможности дизайна.

ПОВТОР: ИСПОЛЬЗОВАТЬ. В идеале устойчивый продукт имеет долгую жизнь. Приятное и разнообразное впечатление от продукта значительно увеличивает потребительский спрос и продолжительность использования. Одна из возможностей обеспечить эти качества — включить цифровизацию для создания новых впечатлений. Благодаря созданию цифровых экранных поверхностей в экстерьере и интерьере и возможности «Опция как услуга» автомобилю всегда можно придать новые визуальные импульсы. Постоянное обновление по воздуху и через облачные вычисления позволяет поддерживать техническую актуальность продукта в течение более длительного времени. Но все это также включает в себя продление жизненного цикла за счет реконструкции и новой планировки.

ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ. Что касается используемых материалов, то в циркуляре BMW i Vision основное внимание уделяется переработанным материалам («вторичные в первую очередь»), которые будут повторно использоваться в конце жизненного цикла продукта. Решающее значение для хорошей переработки имеет небольшое количество различных групп материалов, состоящих из мономатериалов, связи которых можно легко разделить. Поэтому в BMW i Vision Circular не используются связующие или композитные материалы. Вместо этого используются интеллектуальные решения для подключения, такие как кабели, ручки и решения для быстрой установки. Например, так называемый «Joyful Fusion» — специально разработанный эстетичный крепеж для быстрого снятия колесных дисков, сидений и приборной панели. Графика в середине застежки выполнена лазерной гравировкой и состоит из букв «Circular» в форме круга. Отдельный ключ разъединяет соединяемые компоненты одним оборотом. «Joyful Fusion» создает защищенное от несанкционированного доступа и стабильное соединение и в то же время позволяет демонтировать многие компоненты автомобиля с помощью всего одного инструмента. Последовательный подход Circular Design придает BMW i Vision Circular совершенно новую и привлекательную эстетику, которая в то же время показывает, как твердая приверженность экологичности может гармонировать с роскошным внешним видом.

Новая интерпретация классических иконок — фасад

Пуристический фасад подчеркивает эстетическую мощь круглого дизайна. В духе девиза «RE:THINK» и «RE:DUCE» количество деталей было сокращено до максимума. Вместо хромированного обрамления почковидной решетки радиатора с накладками вся деталь теперь интерпретируется по-новому, как цифровая область. Поверхности решетки радиатора, простирающиеся по всей ширине передней части, объединяют фары и решетку радиатора в неповторимую двойную икону, которая и в будущем будет воплощением BMW. В то же время поверхности решетки в форме почки превращаются в графический интерфейс. В будущем цифровой рендеринг может сделать геометрические вариации фонарей и бамперов излишними и поможет сэкономить материалы и инструменты.

Единственным декоративным элементом спереди является сдержанная графическая линия поверхностей решетки радиатора. Благодаря продуманной доработке поверхности внешний вид параллельных стержней был интерпретирован по-новому и художественно.

решетчатые пластины почковидной формы. Линейная графика также может быть замечена как графический лейтмотив в окнах, задней части, крыше, ободах и стельках. В BMW i Vision Circular отсутствуют дополнительные декоративные элементы или надписи, которые сегодня являются воплощением высокого качества. Логотип бренда выгравирован спереди, а буквы нанесены лазером, чтобы избежать лишних элементов.

Поверхности под ветровым стеклом выполнены из вторичного алюминия. Дополнительный «сенсорный остров» между двумя элементами решетки радиатора объединяет технику в одном элементе для быстрой разборки. Нижняя часть бампера между колесами выполнена из переработанного пластика с качественной поверхностью с мраморной структурой.

Новый силуэт BMW – боковая часть

Круглый дизайн также обеспечивает чистоту профиля. BMW i Vision Circular характеризуется четким единым объемом, состоящим всего из нескольких частей, при этом количество различных материалов сведено к минимуму. Язык дизайна ясен и понятен. Пропорции являются новыми для BMW: автомобиль простирается в непрерывном объеме от передней до задней оси и, таким образом, предлагает щедро полезное внутреннее пространство при небольшой занимаемой площади. В то же время компактный силуэт выглядит динамично движущимся вперед даже в неподвижном состоянии — благодаря поднимающейся линии крыши. Колеса почти отмечают внешние пределы автомобиля; в сочетании с четко смоделированными арками крыльев обеспечивается спортивная и стабильная осанка. В сочетании с электрифицированной архитектурой этот дальновидный автомобиль предлагает салон роскошного автомобиля в компактном корпусе. Экстравагантно остекленная пассажирская кабина придает профилю современности и легкости. Вместо хромированной полосы вокруг кривой Хофмайстера узкая цифровая полоса обвивает оконную графику. Это не только элемент дизайна, но и дисплей и панель управления. Через него автомобиль может информировать о своем статусе и, когда пользователь приближается, направляет его руки через световую графику к дверным ручкам. Одним прикосновением две портальные двери открываются в противоположных направлениях, обеспечивая легкий доступ и показывая роскошный интерьер. Узкий плавник в задней части стеклянной крыши также является частью цифровой коммуникации автомобиля. Он содержит как общение, а также антенной технологии и предоставляет информацию о состоянии автомобиля (разблокировано/заперто, уровень заряда аккумулятора и т. д.). Кроме того, в плавник встроен высокий третий стоп-сигнал.

Изысканные поверхности вместо лакового покрытия

Внешний вид BMW i Vision Circular намеренно не окрашен. Вместо этого кузов автомобиля изготовлен из вторичного алюминия, анодированного в светло-золотистый цвет. Цвет Anodized Mystic Bronze спокойно контрастирует с яркими и красочными поверхностями из термообработанной стали на задней панели. Благодаря такой обработке был создан цвет «Temper Blue Steel» — захватывающая цветовая игра голубовато-фиолетовых поверхностей, придающая индивидуальность каждому автомобилю. благодаря соответствующей обработке поверхностей они отличаются большой выразительностью, в то же время сохраняя исходный материал двух металлов для оптимальной вторичной переработки. Это показывает, как в будущем поверхности могут быть улучшены с использованием инновационных процессов без использования лакового покрытия.

Инновационные детали колеса

Шины Vivid Blue Rubber изготовлены из сертифицированной экологически чистой резины и имеют слегка прозрачный вид. Окрашенные частицы переработанного каучука добавляются для усиления резиновой смеси. Это создает захватывающий эффект терраццо, который целенаправленно подчеркивает повторное использование материалов. Обода имеют форму для минимального использования материала. Максимальная проницаемость в середине обода охлаждает тормоза, а закрытые поверхности во внешней области обеспечивают максимальную аэродинамическую эффективность. Они закреплены с помощью быстросъемного «Joyful Fusion», который, как драгоценный камень, расставляет высококачественные акценты в центре обода.

Монолитный и современный — тыльная сторона

Задняя часть также пуристическая и четкая. Как и спереди, все индикаторы и световые функции сзади незаметно интегрированы в заднюю крышку из темного стекла. В неактивном состоянии на поверхности темного стекла виден только двухмерный логотип BMW. Световая графика сочетает в себе как функциональное освещение, так и графическую линию фасада. Под дверью багажного отделения вторичная стальная поверхность с четким рисунком изгибается в сильном горизонтальном жесте. Своим плавным движением вверх он придает динамическое напряжение спине и качественно оборачивает спину. Минималистичный и аэродинамически оптимизированный бампер, также сделанный из переработанного пластика, завершает компоновку задней части автомобиля, обращенную к дороге.

Заметно устойчивая роскошь – дизайн интерьера

Интерьер BMW i Vision Circular призван создать роскошную атмосферу, материалы и производственные процессы которой демонстрируют ответственное отношение к окружающей среде и ресурсам. Таким образом, интерьер BMW i Vision Circular демонстрирует будущие возможности круглой формы и целенаправленного выбора материалов, а также то, какой захватывающей эстетики можно достичь при этом. Это включает в себя использование правильного сырья из мономатериалов, а также их разумное соединение без склеивания, чтобы обеспечить наилучшую разборку и чистоту материалов. Чтобы свести к минимуму отходы, все компоненты и материалы изготавливаются по размеру, например. посредством процессов 3D-печати. Любые излишки последовательно возвращаются в материальный цикл.

Интерьер современный, светлый и максимально экологичный

Сквозь большой проем двух портальных дверей, открывающихся в противоположные стороны, открывается светлый интерьер. В основной цветовой гамме интерьера Taupe с серыми элементами сочетается со светло-мятным зеленым («MONOchrom Mint») на полу и боковых панелях. Вместе с темно-фиолетовым цветом «MONOchrom Taupe» на передних и задних сиденьях идеально подобранные цвета создают современную и уютную атмосферу. Металлические акценты золотистой бронзы в цвете кузова «Анодированная мистическая бронза» создают высококачественный теплый контраст. На передних сиденьях салон встречает пассажиров большой прозрачностью и открытым ощущением простора. Благодаря стеклянной крыше со значительно вытянутым краем пассажиры на переднем сиденье словно сидят под открытым небом и наслаждаются максимальным ощущением простора на небольшой площади. Дизайн четырех мест в салоне нарочито напоминает мебель. Два отдельных кресла для отдыха со встроенными подголовниками создают эксклюзивную атмосферу. Шелковистая обивка изготовлена из переработанного пластика и закреплена на алюминиевой раме светло-золотистого цвета. Сиденья установлены на элегантных основаниях, которые можно перемещать в продольном направлении. В сочетании со снятием центральной консоли пассажирам второго ряда сидений предоставляется исключительное пространство для ног. Задняя стенка элегантных передних сидений выполнена из переработанного пластика с эффектом терраццо. Круглый быстросъемный механизм Joyful Fusion обеспечивает простое и чистое отделение и переработку металла и текстиля.

Новая идея приборной панели

Как и в случае с материалами и общим пользовательским опытом в BMW i Vision Circular целенаправленно ведет к более отдаленному будущему, с более высоким интеллектом автомобиля и более тесным контактом с большим количеством датчиков. Уменьшая количество элементов и в то же время группируя функции, создается «физический опыт». Неологизм «физического» и «цифрового» выражает возможность через прикосновение испытать удовольствие от оцифровки. В зависимости от случая «скрытая» технология интегрируется как продолжение подхода «Shy Tech» и реализуется почти незаметно, или, как, например, в приборной панели, она целенаправленно оформляется в виде дизайнерской иконы, вызывающей восторг. Классическая приборная панель превращается в «фигитальный» пользовательский интерфейс нового поколения. В конкретном случае это как плавание, выдающаяся V-образная скульптура в интерьере. В центре находится напечатанное на 3D-принтере прозрачное тело с проходящими через него нервными структурами, с большой визуальной глубиной и захватывающей световой графикой. Здесь можно увидеть «потоки мысли» автомобиля — можно буквально увидеть его интеллект. Но приборная панель также является интерактивной поверхностью. Это выражение отношения к опыту далеко за пределами дисплеев и кнопок. С обеих сторон хрустальный корпус окружен натурально обработанной древесиной из сертифицированного урожая. Золотисто-бронзовые элементы из вторичного анодированного алюминия соединяют приборную панель с передними стойками. И здесь быстрая сборка «Joyful Fusion» обеспечивает легкую разборку. через которые проходят нервные структуры, с большой визуальной глубиной и захватывающей световой графикой. Здесь можно увидеть «потоки мысли» автомобиля — можно буквально увидеть его интеллект. Но приборная панель также является интерактивной поверхностью. Это выражение отношения к опыту далеко за пределами дисплеев и кнопок. С обеих сторон хрустальный корпус окружен натурально обработанной древесиной из сертифицированного урожая. Золотисто-бронзовые элементы из вторичного анодированного алюминия соединяют приборную панель с передними стойками. И здесь быстрая сборка «Joyful Fusion» обеспечивает легкую разборку.

Новая концепция дисплеев

Над приборной панелью в нижней части лобового стекла находится информационная поверхность, как и следовало ожидать от центрального информационного дисплея. Эта поверхность выводит первый на рынке проекционный дисплей BMW на новый технологический уровень. Каждая важная информация проецируется по всей ширине автомобиля в нижней части приборной панели. Есть данные о путешествии для водителя, а также функции связи и развлекательные предложения для пассажира рядом с ним. При желании информацию можно подавать прямо в поле зрения или целенаправленно скрывать. Таким образом, благодаря разумному использованию технологий лобовое стекло становится носителем информации и делает другие дисплеи в салоне излишними, что является еще одним примером применения Shy Tech.

Дисплей управляется с помощью интерактивных поверхностей на рулевом колесе. Для полного набора информационно-развлекательных систем пассажиры могут легко подключать мобильные устройства к автомобилю и отображать индивидуальный контент в зоне пассажира на ветровом стекле или управлять отдельными динамиками.

Рулевое колесо, распечатанное на 3D-принтере

Рулевое колесо обеспечивает связь между традицией и будущим, в то же время уменьшая количество материалов и компонентов. Он изготовлен методом 3D-печати из биологических материалов. Показанный здесь вариант древесной пыли обеспечивает естественное теплое ощущение на ощупь. Нетрадиционное центральное расположение вертикальной спицы из золотистой бронзы добавляет современный штрих. Он также включает в себя другую кристаллическую интерфейсную поверхность, которая также подсвечивается, как и приборная панель. Слева и справа на высоте большого пальца в центре рулевого колеса находятся поверхности, которые оживают при прикосновении и приближении и могут управляться движениями большого пальца, как современные многофункциональные рулевые колеса. Эти поверхности являются «фигитальными» контактными точками, поддерживающими «руки на руле».

Выставочная зона соединяет экстерьер с интерьером

Наружно-видимая поверхность с дисплеями и зонами управления под окнами продолжается в интерьере как связующий элемент. И здесь он достигает спины и вокруг кривой Хофмайстера. Своим кристаллическим внешним видом, как приборная панель и внутреннее освещение, он также доходит до боковых панелей и создает в салоне мистическую, захватывающую атмосферу. Он также объединяет функции управления окнами, открыванием дверей или управлением солнцезащитным остеклением крыши. В случае разборки это единственный электронный компонент дверей, который можно просто снять как единое целое и разобрать.

Приветствуя тыл

В задней части, благодаря отодвинутой назад раме, у них есть отдельная стеклянная крыша с механическим затемнением. Для этого два стекла с узором из параллельных линий сдвинуты относительно друг друга, так что возможно изменение прозрачности от 50% до 100% затемнения. Благодаря двум стеклам функция затемнения очень компактна и не отнимает с высоты. Здесь интеллектуальный графический дизайн представляет собой инновацию, которая не требует никаких дополнительных технологий или электроники и при этом достигает максимального эффекта.

Большое, слегка приподнятое заднее сиденье обеспечивает максимальный комфорт для двух пассажиров благодаря мягким боковинам. Подголовники выглядят как подушки, размещенные на несущей конструкции, и подчеркивают уютный и мягкий характер. Динамики установлены за подушками подголовника. Каждое сиденье имеет свою звуковую зону, поэтому вы можете слушать индивидуальную музыку в любом месте автомобиля без акустических помех. Прямое управление звуком позволяет использовать меньше деталей и упростить разборку системы. Это лишь один из возможных примеров тонкой интеграции современных технических средств в интерьер, напоминающий уютную квартиру.

Высококачественные детали на спине

Текстильная обивка сидений MONOchrom Taupe изготовлена из 100% переработанного материала, но здесь она имеет высокотехнологичную жаккардовую структуру. Кроме того, экстравагантная обивка украшена точной строчкой и, как и передние сиденья, фиксируется кнопками для легкого снятия. Заднее сиденье окружено рамой из анодированного алюминия цвета золотистой бронзы. Особой деталью является соединение обивки с рамой: ткань крепится к раме с помощью троса, что позволяет легко механически отсоединить ее при разборке. Длинноворсовые ковры MONOchrom Mint в интерьере создают приятную атмосферу. Они имеют типичный рисунок внешних линий и изготовлены из 100% переработанного пластика. Шикарная тематическая деталь RE:USE находится на задней колонке:

Звуковой дизайн BMW i Vision Circular

Звуковое оформление BMW i Vision Circular, которое «озвучивает» круглость, было разработано исключительно композиторами Хансом Циммером и Ренцо Витале, креативным директором Sound BMW Group. Ханс Циммер поясняет: «Подобно материалам в автомобиле, звукам в нем всегда нужно давать новую жизнь посредством сочетания разных фраз. Идея о том, что объекты могут иметь почти бесконечную жизнь, вдохновила нас на использование образцов физических инструментов ушедшей эпохи, таких как старая знаменитая виолончель, которая все еще работает в современном поколении благодаря цифровой циркулярности». они также играли с различными звуковыми элементами и, таким образом, открыли ряд звуков, которые генерируются материалами, используемыми в автомобиле. Каждый звук отражает жесты внешних структур,

Новые возможности для использования с «Автомобиль-к-сети»

В дополнение ко всем инновациям в материалах и дизайне BMW i Vision Circular также предлагает возможность использования в сценарии двусторонней зарядки. Автомобиль действует как мобильный аккумулятор электроэнергии и отдает энергию своему окружению, например домам и инфраструктуре. Он может даже подавать электроэнергию в энергосистему и помогать сглаживать пики спроса.

База данных Smart Mobility для максимальной эффективности при движении по городу

Еще один важный вклад в устойчивую мобильность в городской среде лежит за пределами автомобиля: интеллектуальное использование доступных данных о дорожном движении в режиме реального времени для максимальной эффективности. На сегодняшний день BMW Group представила рынку 14 миллионов автомобилей с подключением к Интернету. При этом степень связности и точности устанавливаемых датчиков становится все выше и выше. Эти данные поддерживают не только функции соответствующего автомобиля. Когда с согласия пользователя они анонимно передаются всему автопарку, все автомобили получают выгоду от «интеллектуального роя». Благодаря связи между автомобилями и их окружением можно лучше использовать фазы светофора («зеленая волна») за счет оптимизированной рекомендации по скорости, можно лучше прогнозировать движение, а остановки можно свести к минимуму.

Больше информации с приложением BMW i Insight Vision

Приложение BMW i Insight Vision предлагает инновационную возможность интерактивно изучить BMW i Vision Circular. Приложение на множестве примеров раскрывает четыре основных принципа экономики замкнутого цикла — RE:THINK, RE:DUCE, RE:USE и RE:CYCLE. — Дополненная реальность представляет все аспекты фантастического автомобиля. Дополнительная зарезервированная информация, справочная информация и факты сопровождают пользовательский опыт и предоставляют разнообразную информацию о процессе проектирования, используемых материалах и технологиях. Дизайн приложения ориентирован на приложение MYBMW. Приложение BMW i Insight Vision доступно исключительно на стенде BMW во время выставки IAA 2021.

RE:BMW Circular Lab – RE:THINK, RE:DUCE, RE:USE и RE:CYCLE.

BMW Group предлагает дополнительную информацию по теме экономики замкнутого цикла в рамках IAA в RE: BMW Circular Lab. С помощью этого гибридного опыта и коммуникационной платформы BMW Group хочет познакомить общественность с миром экономики замкнутого цикла. Под эгидой основных принципов кругового дизайна RE:BMW Circular Lab приглашает посетителей IAA ближе познакомиться с темами круговой экономики и кругового дизайна в серии рабочих групп. Так называемые Circular Heroes предлагают своим пользователям легкое, художественное и в то же время обоснованное введение в принципы кругового дизайна.