Как и было обещано, компания AMD сегодня рассказала о графической архитектуре Vega.
В качестве одной из ключевых особенностей AMD Vega заявлена хорошая масштабируемость под постоянно растущие потребности графических и вычислительных задач. Во многом она обеспечивается более тесной интеграцией GPU и памяти. Взяв за основу быструю память HBM, уже используемую в нынешнем поколении 3D-карт AMD, производитель трансформировал ее в высокопроизводительную кэш-память (High-Bandwidth Cache) и назвал HBM2. Контроллер этой памяти позволяет использовать плоское адресное пространство 512 ТБ, причем блоки пиксельной и текстурной обработки могут обращаться к памяти одновременно.
Пропускная способность HBM2 равна 512 ГБ/с — по сравнению HBM это вдвое больше, а емкость в расчете на одну стопку чипов увеличена в восемь раз, то есть 3D-карта теоретически может иметь до 32 ГБ памяти. Кроме того, HBM2 существенно — в четыре-пять раз — превосходит память GDDR5 по энергетической эффективности.
Что касается самого GPU, он получил новый программируемый геометрический движок, который, как утверждается, за счет алгоритмических нововведений, устраняющих обработку объектов, которые перекрыты в кадре другими объектами, позволяет существенно ускорить построение сцен. Для сравнения: графический процессор Fiji с четырьмя геометрическим движками за каждый такт обрабатывает четыре полигона, в Vega — до одиннадцати.
Кроме того, улучшено распределение нагрузки между вычислительными блоками, а сами блоки отнесены к новому поколению. Производитель их так и назвал — Vega NCU (Next-Generation Compute Unit). От своих предшественников NCU отличаются, в частности, удвоенной производительностью на вычислениях с плавающей запятой. За один такт блок Vega NCU выполняет 128 операций с одинарной точностью (FP32) или 256 операций FP16.
Появление GPU на новой архитектуре ожидается в текущем полугодии.
Подробнее об архитектуре AMD Vega и технологии FreeSync 2 рассказано в нашей статье.
По материалам