Ученые разгадали тайну глубоководной «пурпурной носки»

Ученым удалось разгадать тайну происхождения одного из самых загадочных живых существ — Xenoturbella, что живет на дне океана и внешне выглядит как пурпурная носок.

Ученые в течение 60 лет пытались разгадать ДНК этого странного существа и классифицировать ее хотя бы до какого животного вида.

Новое открытие ученых, опубликованное в журнале Nature, утверждает, что «пурпурная носок» принадлежит к одному из наиболее ранних видов жизни.

Четыре новых подвида

«Мы называем их «пурпурными носками», — рассказывает профессор американского Института океанологии Скриппса Грег Руз. — Если вы представите себе носок, которую сняли и бросили на пол — то именно так это существо и выглядит. Или как шарик, из которого выпустили воздух».

Впервые существо описали в 1949 году.

Глубоководная чудо не имеет ни мозга, ни глаз, ни внутренних органов — только отверстие для приема пищи и опорожнения.

На протяжении последних 60 лет ученые проводили много исследований, чтобы выяснить происхождение существа, однако безрезультатно.

• Читайте также:

Предки змей имели четыре ноги и рыли норы

Так одно из исследований ДНК предположил, что Xenoturbella относится к моллюсков — однако такой вывод оказался ошибочным.

«Оказалось, что они определили ДНК того, что это существо ест», — объясняет ошибку предшественников профессор Руз.

Другое исследование предположило, что существо когда-то была более сложной, однако с эволюцией избавилась от всех «лишних» органов.

В конце концов лучше исследовать и классифицировать «аленький носок» ученым удалось благодаря находке еще четырех подвидов Xenoturbella на дне Тихого океана.

Кроме того, ученым впервые удалось заснять существо на видео благодаря дистанционно-управляемым подводным аппаратам.

Одна из четырех найденных существ имеет длину в 20 см. Ученые дали ей название Xenoturbellamonstrosa. Еще один найденный подвид назвали Xenoturbella churro — в честь сладкой испанской выпечки чурро, на которую похожа найдена существо.

• Читайте также:

Ученые выяснили, какое животное изобрела секс

Четыре новые подвиды дали возможность ученым провести более широкие и детальные генетические тесты.

«Мы подтверждаем тот факт, что они должны рассматриваться как довольно примитивная группа существ», — объясняет профессор Руз. По его словам, «пурпурная носок» находится у самого основания цепочки эволюции.

Больше тайн

В то же время ученые предупреждают, что окончательно разгадать тайну Xenoturbella им все же пока не удалось.

«Мы никогда не видели, как она питается. Мы находим их там, где живут моллюски, и когда изучаем их, находим внутри ДНК этих моллюсков. Однако когда мы их розтинаємо, их внутренности пустые», — говорит профессор Руз.

«У них есть только рот. Они не имеют зубов, не имеют никакой структуры всасывания, что может расщеплять моллюсков», — объясняет ученый.

Ученые надеются, что дальнейшие исследования океанского дна помогут пролить свет на одну из самых загадочных существ планеты.