Toshiba выпустила максимально человекоподобного робота

0
88

Японская корпорация Toshiba презентовала последнее поколение роботов Chihira Kanae на выставке в Берлине.

Это первое появление этой модели за пределами Японии, где ее впервые представили публике в прошлом месяце.

До «репертуара» машины, дизайн которой сделали больше «человекоподобным», а движения как можно более плавными, добавили немецкий язык.

Впрочем, Ноэль Шарки, профессор робототехники английского Шеффилдского университета, говорит, что реалистичный вид работа не подходит западной аудитории.

По его мнению, эта машина находится «по эту сторону «жуткой долины».

Этот термин применяют, описывая гипотезу, согласно которой многие люди испытывают страх и дискомфорт по мере того, насколько ближе к «человеческому» становится вид работа.

Любой язык

Выставка, на которой презентовали новинку, была посвящена туризму: так японцы хотели подчеркнуть, что именно в этой отрасли их разработка имеет шансы на успех.

Работа поместили за информационную стойку, чтобы он мог отвечать на устные вопросы посетителей.

Как и две предыдущие модели этой серии, Chihira Kanae «понимает» и отвечает на вопросы, заданные на английском, японском, китайском языке, а также языке жестов.

Смотрите также:Регистрация в отеле, где работают роботы

«Работу можно подключить любую систему обработки языка, поэтому мы можем научить его разговаривать многими другими языками», — говорит Хитоши Токуда из корпорации Toshiba.

«Мы предоставили Chihira Kanae максимально человекоподобный вид, чтобы люди, особенно пожилые, воспринимали его радушнее. Это особенно важно, поскольку кроме сфер туризма и обслуживания Chihira Kanae будет работать в сфере здравоохранения, где будет заботиться о пожилых людях», — продолжает он.

«Кроме того, мы заметили, что люди охотнее говорят с человекоподобным андроидом, поскольку они могут повторять свои вопросы сколько нужно раз, не испытывая при этом неудобств», — резюмирует господин Токуда.

Культурные различия

Впрочем, профессора Шарки слова представителя корпорации не убеждают.

«Как робот он замечательный, но он до сих пор напоминает психа-убийцу», — комментирует он.

Английский ученый добавляет: понимание того, как должен выглядеть человекоподобный робот, в разных культурах является просто огромным.

«Если сравнивать Японию и США, то кажется, что японцы хотят сделать робота, которого нельзя было бы отличить от человека. А в США и на Западе вообще люди скорее хотели бы знать, что они имеют дело именно с роботом», — объясняет профессор Шарки.

Другой подход

Эту разницу иллюстрирует совместный проект ИТ-корпорации IBM и сетью отелей Hilton Hotels & Resorts.

Они используют робота, который работает на базе разработанной IBM системы искусственного интеллекта Watson, для того, чтобы он рассказывал про местные интересности посетителям одного из отелей Hilton в американском штате Вирджиния.

При этом они используют разработанную японской корпорацией Softbank модель под названием Nao – приземистого, пластикового робота, который только отдаленно напоминает человека.

Источник: BBC.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите свое имя

9 + 14 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.