Хаббл нашел самую отдаленную из всех обнаруженных галактик

Космический телескоп «Хаббл» нашел самую отдаленную из всех обнаруженных до сих пор галактик, которая получила номер GN-z11.

Она расположена на таком расстоянии от Земли, что тусклый свет ее звезд достигает нас через 13,4 млрд световых лет.

Другими словами, «Хаббл» видит эту галактику такой, какая она была через 400 млн лет после Большого взрыва.

Астрономы уверены в точности своих измерений, поскольку сделали спектральный анализ световых волн, которые излучает эта галактика.

Такой анализ очень трудно проводить в случае со столь отдаленными источниками, однако если это получается, то расстояние до этого источника волн можно определить с большой степенью точности.

Подробности этого исследования вскоре будут опубликованы в издании Astrophysical Journal.

• Смотрите также:

Год в космосе — фоторепортаж астронавта

Преемник «Хаббла»

«Это действительно показывает вершину достижений «Хаббла» в области изучения галактик за всю историю космоса», — утверждает руководитель научной группы, астроном Йельского университета Паскаль Ош.

«Хаббл», даже после почти 26 лет пребывания в космосе, снова доказал, каким он является особенным», — говорит исследователь.

«Когда телескоп запустили, мы изучали галактики, возраст которых перевалил только за половину всей космической истории, а сейчас мы вернулись на 97% времени обратно. Это большое достижение», — заявил астроном в интервью ВВС.

Однако специалисты предполагают, что ветеран космических исследований уже приблизился к пределу своих технических возможностей, и заглянуть в самые отдаленные уголки космоса уже придется сменщику «Хаббла».

Такой телескоп — »

Джеймс Вебб», уже строят и его планируют запустить в 2018 году.

Он будет настроен на инфракрасное электромагнитное излучение — именно в этом спектре теоретически еще можно различить свет самых первых звезд во Вселенной.

А они, вероятнее всего, расположены на 200 млн световых лет дальше, чем GN-z11.

Ученым очень интересно исследовать эти первые звезды и условия, при которых они появились.

Скорее всего, это были горячие гиганты, которые образовались из холодных, нейтральных газов, тогда преобладали в космосе.

Эти великаны жили ярким, но сравнительно коротким жизнью, и дали первые тяжелые элементы.

Они также должны были «поджарить» инертные газы вокруг себя, забирая электроны у атомов, что привело к образованию рассеянной плазмы, которая и поныне встречается в ближайшем межзвездном пространстве.

Доктор Ош и его коллеги утверждают, что размер GN-z11 составляет лишь 1/25 от Млечного Пути, а масса звезд этой галактики — лишь 1% от массы нашей галактики.

«Удивительно, что при этом она такая яркая и так быстро расширяется, создавая новые звезды», — говорит Паскаль Ош.

«Это ставит под сомнение некоторые из наших созданных моделей, но при этом доказывает, что еще в начале возникновения Вселенной процесс образования галактик шел полным ходом, и это хорошая предпосылка для «Джеймса Вебба», который заглянет еще глубже в космос в поисках прародителей этой галактики», — говорит исследователь.

Ближе до Большого взрыва

Галактику GN-z11 нашли с помощью широкоугольной камеры номер 3, которую установили во время последнего обслуживания телескопа в 2009 году.

Когда астрономы говорят о дальности в космосе, они используют термин «красное смещение». Это показатель смещения спектральных волн, которые излучают отдаленные галактики, в результате расширения Вселенной.

Чем выше показатель красного смещения объекта, тем дальше он от нас находится, тем в более ранней точке космической истории мы его наблюдаем.

До открытия, которое сделал «Хаббл», показатель красного смещения самой далекой от Земли галактики составлял 8,68 (это отдаляет ее на 13,2 млрд лет в прошлое).

Красное смещение GN-z11 составляет 11,1 — это на 200 миллионов лет ближе к моменту Большого взрыва.

Ожидается, что космический телескоп «Джеймс Вебб» заглянет в такое прошлое, когда возраст Вселенной составлял лишь один или два процента от нынешнего, то есть во времена, когда после Большого взрыва прошло от 100 до 250 млн лет.

В этом случае показатель красного смещения составит от 15 до 30.