Сегодня, 31 мая, день рождения у электрички. Ей исполняется 137 лет. Впервые поездом на электрической тяге всех удивила фирма Siemens & Halske, а произошло это на Берлинской промышленной выставке в 1879 году. Компания во главе с инженером и изобретателем Вернером фон Сименсом представила рабочий прототип электропоезда. Выглядел он, правда, практически как сейчас выглядят «паровозики», перевозящие детей в парках и торговых центрах, однако был серьёзной рабочей моделью. Поезд имел три вагона: один ведущий с двумя моторами общей мощностью 2,2 кВт и два пассажирских, на которых посетители выставки могли проехать по путям длинной 700 метров. Электрическая линия пользовалась огромной популярностью — за время выставки на ней прокатилось несколько десятков тысяч человек. Однако строить первую трамвайную линию, местом для которой был выбран пригород Берлина, Сименсу пришлось на свои деньги — чиновники относилось к идее скептически.
Первый поезд на электрической тяге
31 мая 1961 года Леонард Клейнрок, студент Массачусетского технологического университета, представил на рассмотрение научную работу «Информационный поток в больших коммуникационных сетях», которая впоследствии стала основой его докторской диссертации. В своих работах Клейнрок раскрывает способ одновременного доступа нескольких абонентов к одной сети, для чего передаваемая информация разделяется на пакеты по несколько байт или килобайт. Такой пакет содержит адрес получателя в сети и порядковый номер, необходимый для того, чтобы получатель мог заново собрать сообщение из пакетов. Эта технология получила название коммутации пакетов (packet switching), она пришла на смену коммутации каналов (circuit switching), которая была эффективна для телефонной связи, но имела ряд недостатков для создания сети между компьютерами. Коммутация пакетов позволяет лучше задействовать пропускную способность сети благодаря тому, что канал может одновременно использоваться для передачи пакетов различных сообщений, а не будет занят одним-единственным соединением. Другим плюсом коммутации пакетов является то, что при большой загруженности линии доступ к ней не будет заблокирован, просто уменьшится скорость передачи данных, так как пакеты буферизуются в памяти коммутаторов, выстраиваясь в очередь.
Леонард Клейнрок, изобретатель пакетной передачи данных
В конце шестидесятых этой технологией заинтересовались американские военные, которые хотели создать компьютерную сеть, связывающие их командные пункты. Главными критериями являлось отсутствие центрального устройства, чтобы сеть могла работать, даже если какая-то её часть будет повреждена ядерными ракетами потенциального противника. Эта задумка переросла в сеть под названием ARPANET. Она известна тем, что многие технологии, впервые использованные в ARPANET, в том числе и коммутация пакетов, легли в основу Интернета.
Источник: