17 мая 1965 года была основана Dolby Laboratories, Inc. В начале это была британская научная лаборатория, базировавшаяся в Лондоне. Её «отцом» стал Рэй Долби — американский инженер, с 16-ти лет работающий в сфере производства звукового оборудования.
В 1968 году фирма переезжает в США. Благодаря созданию системы шумоподавления «Dolby A» на рубеже 60-70-х годов, которая в корне меняет способ звукозаписи на магнитную ленту, к Dolby Labs приходит первых успех.
В 1975 году компания создаёт систему Dolby Stereo, позволяющую использовать в фильмах четырёхканальный звук. Центральный канал используется для диалогов, левый и правый — для спецэффектов и музыкального сопровождения, а последний создаёт общую атмосферу и называется «окружающий» (surround).
Но просто создать что-то новое было бы недостаточно. Нужно, чтобы об этом узнали люди. Лучшей рекламой для Dolby Stereo становится использование этого формата в фильмах «Звёздные Войны: Новая надежда» и «Близкие контакты третьего рода», вышедших в 1977 году. Вскоре после этого все американские кинотеатры были оборудованы аппаратурой для воспроизведения звука в этом формате.
17 мая 2001 года компания Microsoft представляет на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе игровую приставку Xbox. Слухи о ней начали ходить еще с 1999 года, на американский рынок консоль вышла только в ноябре 2000-го года, а на европейский и вовсе в марте 2002 года.
Разработка велась с 1998 года, а первоначально инженеры именовали приставку DirectXbox. Скоро название само собой сократилось до Xbox, но отдел маркетинга был против такого названия. Однако оно всё же присутствовало в опросниках для фокус-групп и, более того, лидировало по популярности среди множества других вариантов.
Xbox, или «оригинальный Xbox», как станут называть его со временем, стал первой приставкой со встроенный жёстким диском. Он использовался для хранения игр и скачиваемого контента. Собственно, Xbox был целиком основан на компьютерном «железе», которое в то время можно было найти в магазинах, а создание консоли вообще началось с того, что инженеры Microsoft разобрали несколько ноутбуков компании Dell. В качестве центрального процессора в Xbox выступал Pentium III (Coppermine) c тактовой частотой 733 МГц. Объём оперативной памяти составлял 64 Мбайт, тип — DDR. Графический чип был совместной разработкой Microsoft и NVIDIA, назывался NV2A и имел 64 Мбайт видеопамяти.
Популярными играми на старте Xbox была вышедшая одновременно с консолью Halo: Combat Evolved, а также Project Gotham Racing и Dead or Alive 3. Но первый год приставке всё равно было тяжело набрать пул увлекательных игр. Во-первых, в начале игры просто-напросто не задействовали весь потенциал Xbox, во-вторых, Sony защищала свою PlayStation 2 очень ожидаемыми эксклюзивами вроде серий игр Grand Theft Auto и Metal Gear Solid. Но в 2002 и в 2003 несколько громких игр быстро привлекли внимание к консоли Microsoft. Среди них Tom Clancy’s Splinter Cell, MechAssault и Grand Theft Auto III, насчёт которой Microsoft всё-таки смогла договориться с Take-Two Interactive и Sony.
Всего к маю 2006 года было продано 26 миллионов Xbox, причём в первые три месяца после запуска продаж в США с полок магазинов смели полтора миллиона этих консолей.
Источник: