Весной 2023 года всё чаще стали появляться сообщения о сбоях в работе SSD SanDisk Extreme Pro ёмкостью 4 Тбайт от WD, приводящих к потере данных. Компания обещала решить проблему обновлением прошивки. Позже выяснилось, что модели ёмкостью 2 и 3 Тбайт также подвержены риску потери данных. Регулярные сбои в работе SSD SanDisk Extreme Pro в конечном итоге привели к подаче коллективного иска. Эксперты считают причиной нестабильной работы накопителя недостатки конструкции и производства.
Компания Attingo, специализирующаяся на восстановлении данных, сталкивается с проблемными твердотельными накопителями SanDisk Extreme Pro не реже одного раза в неделю. По словам инженеров компании, электронные компоненты, используемые в этих твердотельных накопителях, слишком велики для печатной платы, что приводит к слабым соединениям и как следствие к высокому сопротивлению и перегреву. Эксперты также критикуют применяемый производителем припой, который они считают слишком хрупким.
Маркус Хефеле (Markus Häfele), управляющий директор Attingo, полагает, что проблема заключается в аппаратном обеспечении, что объясняет отсутствие корректирующих обновлений прошивки для этих моделей и продолжающееся молчание WD об источнике проблем. Свежие версии твердотельных накопителей SanDisk Extreme Pro, похоже, были модифицированы дополнительным количеством компаунда для защиты компонентов увеличенного размера, что говорит о попытке устранить проблему. Тем не менее, обновлённые накопители подвержены тем же самым сбоям, что и ранние версии.
По словам главы Attingo, проблема, похоже, затрагивает несколько линеек продуктов, предназначенных для профессионального использования, включая SanDisk Extreme Pro и SanDisk Extreme Pro Portable. Производственные дефекты такого характера могут встречаться у некачественных или поддельных накопителей, но это определённо не должно относиться к продуктам SanDisk Extreme Pro, купленным у известных розничных продавцов.
Действия WD в этой ситуации, особенно в общении с клиентами и средствами массовой информации, вызывают, как минимум, недоумение. Начиная с начала августа, журналисты и эксперты обращались в WD c сообщениями о множественных случаях потери данных, но ответа на свои запросы не получили. В мае, после первых сообщений о массовой неисправности накопителей SanDisk Extreme, WD пообещала обновить прошивку для накопителей ёмкостью 4 Тбайт, но судя по всему, это обновление не решило проблему.
Журналисты The Verge пытались выяснить, почему твердотельный накопитель с потенциальными проблемами потери данных продолжает поступать в продажу и планирует ли WD предлагать своим клиентам бесплатные услуги по восстановлению данных. Они также задались вопросом, проинформировала ли компания своих клиентов о возможной проблеме. На сегодняшний день производитель не предоставил никаких комментариев по этому вопросу.
Источник: