Мощность GPU в Xbox One S возросла на 7,1 %, также улучшена ESRAM

0
68

На выставке E3 в июне Microsoft анонсировала компактную консоль Xbox One S, и сразу же начала маскировать сообщения о возросшей производительности. Сейчас Microsoft признала, что консоль стала чуточку мощнее, и может быть заметна небольшая разница в пользу Xbox One S в играх, где частота не фиксирована или используются технологии вроде динамического разрешения. Журналисты Eurogamer решили выяснить, насколько же новая Xbox One S производительнее оригинальной системы.

eac5fa08977ee2881909d14ce443bdc6

Оказалось, что частоты GPU в Xbox One S возросли до 914 МГц, что на 7,1 % больше 853 МГц у Xbox One. То есть вычислительная производительность GPU приставки увеличилась до 1,4 Тфлопс против 1,31 Тфлопс у оригинальной Xbox One и 1,84 Тфлопс у Sony PlayStation 4. Кроме того, соответствующим образом увеличилась и пропускная способность ESRAM со значения в 204 Гбайт/с до 219 Гбайт/с. Кстати, в Xbox One S используется 16-нм однокристальная система против 28-нм в Xbox One.

abd7c18f4aca122feed0c0f4ee7d6606

Хотя мощь консоли возросла, это вовсе необязательно приведёт к улучшенной производительности существующих игр. В Eurogamer протестировали разные игры, в результате чего было обнаружено, что всё зависит от соответствующего проекта и типа игрового процесса. В играх вроде Arkham Knight, Rise of the Tomb Raider или Alan Wake’s American Nightmare, где частота кадров/с зафиксирована на 30, рост производительности GPU привёл к уменьшению количества «проседаний» частоты ниже этого порога. В некоторых сценах вроде заставки Hitman Paris или игре Resident Evil 5 Remastered производительность упиралась в CPU, так что рост частоты GPU практически ни к чему не приводил. Оптимальные результаты оказались в игре Project Cars, нацеленной на 60 кадров/c, — прирост составлял 7–11 % или 5–9 кадров/с.

Но во всех этих случаях речь идёт о точных замерах. На глаз даже в самых благоприятных сценариях подавляющее большинство игроков не почувствует изменений. Стоит отметить, что рост производительности Microsoft сделала не ради минимальных улучшений в старых играх, а для того, чтобы в новых проектах разработчики могли обеспечить качественное масштабирование картинки до 4K и поддержку высокого динамического диапазона. Действительно ощутимый рост производительности обеспечит лишь Xbox One Project Scorpio, которая выйдет в конце следующего года.

Источник: 3Dnews.ru