Несмотря на состоявшийся анонс обновлённой Xbox One S и лишь разговоры о готовящемся со стороны Sony подобном шаге, на игровой выставке E3 2016 система PlayStation 4 производила не худшее впечатление, чем её прямой соперник от Microsoft. Это было достигнуто как демонстрацией весьма примечательных эксклюзивных проектов, так и анонсом целого ряда игр для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, выходящего 13 октября по цене $400.
При этом нынешнее поколение Xbox One вряд ли уже обзаведётся поддержкой VR-технологий, что довольно странно, учитывая грядущий в сентябре выпуск обновлённой S-версии консоли. Microsoft, опередившая когда-то Sony в адаптации технологий захвата движений с помощью интеграции Kinect, теперь явно отстаёт в области VR-технологий.
Что касается Project Scorpio, намеченной к выходу на конец следующего года, то Microsoft подтвердила реализацию стереоскопических возможностей в этой игровой системе с производительностью 6 терафлопс. Но как именно: посредством собственного аксессуара или стороннего шлема — оставалось неясным.
Вопреки ранним слухам о том, что Microsoft работает над собственным VR-оборудованием, а также выпуску AR-очков HoloLens, руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) дал исчерпывающий ответ в интервью изданию Wired: «В данный момент мы не концентрируемся на создании собственного VR-устройства. Наша цель — предоставить многим разработчикам оборудования добиваться прогресса в этой области».
Следовательно, в отличие от японского собрата, редмондская компания не намерена ограничивать пользователей в выборе шлема виртуальной реальности. Это логично, ведь никто не ограничивает пользователя в выборе телевизора, хотя VR-шлем — более сложное и менее стандартизированное оборудование. Но для конечных потребителей такой подход может оказаться более предпочтительным, ведь средства стереоскопического видения быстро прогрессируют и производители подадут немало поводов обновлять этот аксессуар для достижения более глубокого эффекта погружения в виртуальный мир.
Фил Спенсер не уточнил, с какими компаниями сотрудничает Microsoft для реализации поддержки их VR-шлемов со стороны Xbox. Но он указал, что причина столь скорого выпуска новой консоли Scorpio заключается в недостаточной мощности нынешнего поколения: «Когда мы начали обсуждение с VR-разработчиками, выяснилось, что необходимые им возможности и аппаратные характеристики для переноса текущего консольного окружения в виртуальную реальность требуют 6 терафлопс, что, конечно, не могут предоставить нынешние консоли — PlayStation 4 и Xbox One». Не секрет, что компания сотрудничает с Oculus и HTC, поэтому, как минимум, можно ожидать поддержки шлемов Rift и Vive.
Поэтому не стоит ждать появления полноценных высококлассных игр для PlayStation VR для текущей версии PS4: скорее всего, поначалу это будут аркады с несложной графикой или ограниченные по масштабу и действию игровые сцены стереоскопического плана. Впрочем, пока и сами разработчики не научились создавать игры нового типа, и для начальных опытов такой платформы вполне достаточно. Ко времени появления Xbox Scorpio можно ожидать выхода и более серьёзных проектов как с точки зрения графики, так и игрового процесса. Однако за этот год упущенных со стороны Microsoft возможностей Sony привлечёт к своей платформе немалое число ценителей виртуальной реальности.
Источник: