Еврокомиссия отменила полный запрет продаж автомобилей с ДВС с 2035 года

0
1

На волне электромобильной эйфории некоторые страны начали устанавливать законодательные ограничения на реализацию новых транспортных средств с ДВС после определённой даты, но в случае с Евросоюзом их пришлось смягчить. Теперь с 2035 года в регионе будет разрешена продажа автомобилей с ДВС при условии, что их доля не превысит 10 % от общего объёма новых транспортных средств.

2dabe0b37226b84cc323984cc3cb650a
HUAWEI XMAGE 2025: мобильная фотография как полноценное окно в мир искусства 5e8a33e9be18a560db07b775ba078c0d
HUAWEI FreeBuds 7i: ставка на глубину 1ba11b202ae428fd8d558f6d23060c06
Процессоры за 30 тысяч рублей — большой сравнительный тест 8a660f07d094387fbae6acc8463b5225
Топ-10 смартфонов до 20 тысяч рублей (2025 год) 78a315af24100f9c2949cfcb60278a63
Смартфон HUAWEI Pura 80 Pro как универсальный инструмент тревел-фотографа 8840065980fff65a409d7f97a085c405
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» bc6cf8ad9d10ed584d5c4b3220844dc5

Источник изображения: Renault

Как поясняет BBC, ранее Еврокомиссия была нацелена на полный запрет продаж с 2035 года новых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС, а нарушителям в лице автопроизводителей грозили крупные штрафы. Теперь отраслевое лобби убедило местных законодателей, что спрос на «чистокровные» электромобили слишком низок, и поставленных ранее целей к 2035 году достичь не удастся, а многомиллиардные штрафы не добавят здоровья и без того переживающей не лучшие времена автомобильной отрасли.

Новый план подразумевает, что долю электромобилей в структуре продаж первичного рынка ЕС к 2035 году необходимо довести до 90 %, а оставшиеся 10 % будут формироваться как машинами исключительно с ДВС, так и гибридами. При этом на плечи европейских автопроизводителей ляжет обязанность использования низкоуглеродистой стали, изготовленной на территории ЕС. Планируется также расширить применение биотоплива и так называемого синтетического топлива, которое позволит снизить углеродные выбросы в атмосферу.

Великобритания своих планов по отказу от продаж новых машин с ДВС после 2030 года пока отказываться не собирается, но участники рынка призывают власти активнее стимулировать переход потребителей на электромобили. Volvo своим примером пытается доказать, что предложить широкий ассортимент электрических моделей можно всего за десять лет трансформации. Сторонники жёстких сроков электрификации утверждают, что жертвовать долгосрочными целями из-за краткосрочных конъюнктурных трудностей нельзя. Постоянная смена курса может дорого обойтись компаниям и инвесторам.

Volkswagen, который недавно остановил выпуск электромобилей на своём предприятии в Дрездене, на темпы миграции требует смотреть здраво, предлагая поддерживать выпуск компактных электромобилей и гибко подходить к регулированию углеродных выбросов легковым и коммерческим транспортом.

Источник: 3Dnews.ru