Компания Tesla не первый раз сталкивается с претензиями правительственных органов и частных лиц, упрекающих её в некорректной рекламе возможностей своих электромобилей, которые наделяются системами Autopilot и Full Self-Driving. Обе не позволяют обходиться без участия водителя в управлении транспортным средством, но не все потребители осведомлены об этом адекватным образом. Теперь отдельное расследование ведёт Министерство юстиции США.
Ещё в прошлом году, как сообщает CNBC, это ведомство начало расследование по итогам более чем двенадцати дорожных инцидентов, включая варианты с летальным исходом, которые произошли при активированных системах помощи водителю на электромобилях Tesla. По версии органов следствия, компания могла ввести в заблуждение потребителей, создав у них ложное впечатление, что машины могут управляться автоматически, без вмешательства человека.
В настоящий момент описания соответствующих функций электромобилей Tesla на сайте автопроизводителя содержат аннотации, поясняющие, что данные возможности не делают транспортное средств автономным, а водителю надлежит сохранять контроль за дорожной ситуацией и держать руки на руле в большинстве случаев. Расследование такого уровня, как поясняют эксперты, грозит Tesla серьёзными обвинениями в адрес самой компании или отдельных её руководителей. При этом исход расследования вполне может оказаться безобидным для Tesla и её руководства, если не будет доказана небрежность или злой умысел в описании возможностей бортовых систем одноимённых электромобилей.
Прочие ведомства США уже расследуют статистику несчастных случаев с участием электромобилей Tesla, у которых были активированы указанные функции помощи водителю. NHTSA изучает обстоятельства 16 аварий с участием электромобилей Tesla, в которых они допустили столкновение со стоящими на обочине машинами аварийных служб по вине бортовой автоматики. Если наличие дефекта будет доказано, то Tesla придётся в принудительном порядке обновить бортовое ПО более чем на 830 тысячах выпущенных электромобилей. Возникли претензии к Tesla и со стороны регуляторов в Калифорнии, которых не устраивает полнота информации о соответствующих системах в рекламных материалах компании.
Источник: