Microsoft заблокировала 25 мая доступ для сотрудников российского интернет-магазина Ozon к своим сервисам — Outlook, Teams, Word, Excel и т. п., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник, который предполагает, что этот шаг мог быть вызван тем, что Ozon использует лицензии, «закупленные обходным путём». Ozon отмечает, что ПО было приобретено у официального дистрибутора
«Все пользуются бесплатными аналогами, пришлось перейти на Google Meet, Zoom, Telegram. В основном вся проблема сейчас крутится вокруг почты, на которой хранилась почти вся информация. Все сломалось, и починить это нельзя, только перенести на локальные серверы, чем программисты сейчас и заняты», — рассказал собеседник «Коммерсанта».
Представитель маркетплейса подтвердил ресурсу информацию о проблемах с доступом к некоторым сервисам Microsoft, отметив, что на работе сотрудников это не отразилось и доступ к ключевым сервисам уже восстановлен. «Для общения внутри мы используем другое ПО, разработанное не Microsoft», — подчеркнул он.
Представитель компании добавил, что на работе сервисов и коммуникациях для покупателей, продавцов и партнёров Ozon это никак не сказалось. «Наши ключевые операционные IT-системы — управление складами, управление продажами для продавцов — разработаны внутри командой разработчиков Ozon и работают бесперебойно», — сообщил он. По словам представителя Ozon, лицензии на ПО от Microsoft были приобретены у официального дистрибутора, который заверил, что никаких обходных путей для покупки лицензии не использовал.
Как сообщил источник «Коммерсанта» в IT-компании, поставляющей зарубежный софт, Microsoft имеет инструменты, чтобы точечно определить и отключить любого пользователя своих сервисов. «Зачастую корпорация может не обращать внимания на мелкие компании, которые обходным путём используют её сервисы, однако без проблем может отключить организацию, в которой работает больше 10 тыс. человек», — рассказал он.
Источник: 3Dnews.ru