В первом полугодии половину рынка игровых приставок в России заняли недорогие консоли малоизвестных брендов, чья доля годом ранее составляла лишь 15 %, пишет Forbes. При этом благодаря налаженному параллельному импорту на рынке по-прежнему представлены консоли ведущих компаний, официально покинувших страну из-за событий на Украине, а Sony даже нарастила своё присутствие.
Как сообщили Forbes в МТС, доля игровых консолей малоизвестных брендов со средней стоимостью 1500 рублей на российском рынке выросла до 50 % в первом полугодии 2022 года с 15 % годом ранее. При этом доля ретроконсолей Sega и Dendy (эмуляторов 8- и 16-битных приставок) упала в штучном выражении с 40 до 20 %.
По словам бизнес-аналитика «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка, такие китайские ноунейм-консоли чаще всего представляют собой эмуляторы ретроприставок и рассчитаны на определённую категорию покупателей — фанатов ретрогейминга, составляющих значительную долю пользователей такого рода устройств. Такие гаджеты не составляют конкуренцию консолям Microsoft, Sony и Nintendo из-за огромной разницы в цене, доступных играх, графике и производительности, отметил он.
В Ozon тоже отметили появление на российском рынке «всё большего количества пока неизвестных китайских брендов ретроконсолей», в связи с чем этот сегмент вырос в первом полугодии в десять раз в годовом исчислении.
«Растущая доступность и адаптация к требованиям операционных систем Microsoft и Google привела к тому, что даже неизвестный производитель может позволить себе сделать устройства, поддерживающие игры, которые, например, предназначены для Windows», — сообщил директор сети магазинов техники и электроники re:Store Расим Лемберанский, добавив, что такие устройства низкого качества, и адаптация контента к ним «достаточно низкая».
Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов отметил, что эмуляторы игр ранее работали только на стационарных компьютерах с соответствующей производительностью, но в связи с появлением дешёвых чипов, в том числе и на ARM-архитектуре, которые обеспечивают производительность на уровне мощных компьютеров десятилетней давности, стало возможным эмулировать «что угодно».
Все опрошенные Forbes ретейлеры констатировали рост продаж игровых консолей. В частности, в «М.Видео-Эльдорадо» они увеличились в первом полугодии на 70 % в годовом исчислении, на платформе Wildberries — на 725 % (в штучном выражении), в Ozon — в 2,8 раза.
Всего за отчётный период в России было реализовано 550 000 игровых приставок на сумму 9,5 млрд руб., что в два раза больше в штучном выражении и в три раза — в денежном, чем в прошлом году, рассказал Forbes генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов. По его словам, средняя цена приставки выросла на 5 %, до 17 300 руб. По продажам в денежном выражении первое место среди производителей у Sony с 52 % рынка (45 % в прошлом году), второе у — Microsoft с долей 20 % (25 %), третье — у Nintendo с долей 5 % (15 %).
Источник: 3Dnews.ru