На протяжении тринадцати лет подряд каждый новый квартал оказывался для компании Apple успешнее, чем аналогичный период предыдущего года. Однако первая четверть 2016 года прервала эту череду приростов — впервые с 2003 года калифорнийский электронный гигант отчитался о сокращении выручки, которая составила $50,6 млрд против $58 млрд за первые три месяца 2015 года. Динамика прибыли тоже отрицательная — если годом ранее купертиновцы смогли заработать $13,6 млрд, то теперь эта цифра остановилась на отметке $10,5 млрд. По иронии судьбы произошло это в год, когда Apple исполнилось 40 лет.
Падение продаж продукции Apple по отношению к показателям того же временного отрезка 2015 года наблюдалось практически по всем ключевым для неё фронтам: все актуальные модели смартфонов iPhone вместе взятые были реализованы в количестве 51,2 млн единиц (минус 16 %, и это впервые, когда спрос на iPhone упал в годовом исчислении), планшетов семейства iPad было продано 10,3 млн (на 18 % меньше), а потребительский интерес к компьютерам Mac снизился на 13 % (4 млн штук в этом году против 4,6 млн в прошлом).
Единственным сегментом рынка аппаратного обеспечения, в котором Apple смогла нарастить обороты, стали так называемые «прочие продукты», к которым она относит наушники Beats, приставку Apple TV и, конечно же, смарт-часы Watch. И хотя компания по-прежнему не раскрывает статистику продаж последних, можно предположить, что во многом благодаря им ей удалось нарастить выручку в указанном секторе с прошлогодних $1,7 млрд до $2,2 млрд.
Впрочем, озвученные на очередной встрече с инвесторами результаты не стали неожиданностью, ведь аналитики ожидали падение квартальной выручки Apple. Предпосылки для этого были как внешние (стагнация рынка смартфонов и планшетов), так и внутренние (отсутствие среди новинок по-настоящему инновационного продукта). Кроме того, в отчёте нет данных об объёмах поставок iPhone SE и 9,7” iPad Pro, которые вышли на рынок 31 марта, а в некоторых странах, включая Россию, стали доступны и того позже.
На самом деле, финансовые показатели Apple могли бы быть даже хуже, если бы не её сервисы, которые сейчас приносят больше денег, чем продажи Mac. В первом квартале 2016 года выручка от них выросла в годовом исчислении на 20 %, причём значительная доля в ней приходится на магазин приложений App Store — его продажи в денежном выражении выросли сразу на 35 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: