По сообщениям сетевых источников, один из владельцев электрокаров Tesla обратился в суд США с исковым заявлением, в котором говорится о том, что автопроизводитель с помощью программного обеспечения намеренно уменьшил ёмкость аккумуляторной батареи в старых автомобилях. Истец уверен, что это было сделано для устранения неисправности аккумулятора, что позволило компании не отзывать с рынка электрокары и значительно сэкономить.
Исковое заявление было подано в федеральный суд Северной Калифорнии. В нём говорится о мошенничестве Tesla. Истец рассчитывает на то, что к иску присоединятся другие владельцы электрокаров, поскольку он считает, что проблема затрагивает «тысячи» автомобилей Model S и Model X. Владельцы транспортных средств наверняка обратили внимание на то, что после обновления программного обеспечения запас хода электрокаров уменьшился более чем на 60 км.
После выхода данного обновления ПО в мае этого года проблема активно обсуждалась на форумах в сети Интернет. Большинство владельцев электрокаров высказали своё недовольство, поскольку они специально приобретали более дорогие модели Tesla, чтобы иметь значительный запас хода.
Представитель Tesla сказал о том, что приоритетом компании является обеспечение максимально возможного качества обслуживания клиентов. Было отмечено, что немногие владельцы старых версий Model S и Model X могли заметить незначительное снижение ёмкости аккумуляторов своих авто. Обновление ПО было необходимо для продления срока службы аккумуляторов. Tesla работает над смягчением действия программного ограничения ёмкости, а соответствующие обновления уже начали доставляться конечным пользователям на прошлой неделе.
Напомним, о данной проблеме стало известно в мае этого года, когда широкую огласку получил случай возгорания Tesla Model S в Гонконге. После этого случая Tesla заявила о изменении настроек уровня заряда и системы управления температурой в электрокарах Mosel S и Model X посредством выпуска обновления программного обеспечения.
Источник: