Cstore, сеть монобрендовых магазинов техники Apple, проанализировала спрос на портативные компьютеры MacBook на российском рынке в 2018 году.
По оценкам, в прошлом году в нашей стране было реализовано приблизительно 150 тыс. MacBook на сумму более 14 млрд рублей. Продажи ноутбуков Apple выросли в годовом исчислении на 46 % в денежном выражении и на 47 % в штучном. Иными словами, россияне стали покупать «яблочные» лэптопы в полтора раза чаще.
Любопытно, что жители нашей страны предпочитают приобретать компьютеры MacBook в традиционных офлайновых салонах. Так, в 2018 году 70 % продаж пришлось именно на розничные сети и только 30 % — на онлайн-каналы.
Самым популярным лэптопом среди всех проданных ноутбуков Apple в России стал MacBook Air 13″ со 128 Гбайт памяти — 29 % от общих штучных продаж. На втором месте по популярности находится модель MacBook Pro 13″ со 128 Гбайт памяти: результат — 13 %. Бронза досталась портативному компьютеру MacBook Pro 13″ с 256 Гбайт памяти — 7 %.
Отмечается также, что наибольшее количество продаж MacBook пришлось на ценовой сегмент от 100 000 — 34 % в общем объёме в 2018 году. Ещё приблизительно 30 % заняли ноутбуки стоимостью от 50 000 до 70 000 рублей. Чуть меньше — 29 % — составили модели MacBook в ценовой категории от 70 000 до 100 000 рублей.
Источник: