Шесть минут из 1996-го: редкий архивный репортаж BBC о создании первой GTA

0
10

Разработка оригинальной Grand Theft Auto, выпущенной в 1997 году, была нелёгкой. Вместо пятнадцати месяцев шотландская студия DMA Design, которая позже превратилась в Rockstar North, трудилась над ней несколько лет. Но экшен всё-таки вышел и стал настолько успешным, что студию продали Rockstar Games, в стенах которой он превратился в настоящий феномен. Уникальная возможность перенестись в 1996-й и увидеть офис, где на тот момент кипела работа над игрой, появилась благодаря архивной видеозаписи телеканала BBC.

Шестиминутный фрагмент репортажа был опубликован в официальном микроблоге BBC. В нём сотрудник телеканала Рори Селлан-Джонс (Rory Cellan-Jones) взял интервью у специалистов DMA Design. На тот момент студия, расположенная в городе Данди (сейчас Rockstar North базируется в Эдинбурге), была довольно известна — она выпустила несколько успешных частей серии Lemmings. Она уже насчитывала около сотни человек. Сначала журналист поговорил с программистом Дэвидом Кивлином (David Kivlin) о концепции игры. Далее он отправился в комнату, где композитор Крейг Коннер (Craig Conner) создавал музыку для радиостанций (вся она была оригинальной). В тот момент сотрудник работал над треками в стиле хип-хоп.

#OnThisDay 1996: Rory Cellan-Jones was busy distracting the developers of a new game called Grand Theft Auto. GTA didn’t ship in 1996. Thanks Rory. pic.twitter.com/SihuPGhKgE

— BBC Archive (@BBCArchive) May 16, 2019

Также Селлан-Джонс заглянул на площадку, где проводился захват движений (там он пошутил, что актёр не «сумасшедший», а выполняет удары для motion capture), к специалисту по звуковым эффектам и тестировщикам — Фионе Робертсон (Fiona Robertson) и Гордону Россу (Gordon Ross). По мнению телеведущего, им досталась «работа мечты». В завершение журналист побеседовал с Гэри Тиммонсом (Gary Timmons). Разработчик весьма иронично отреагировал на его замечание о том, что людям здесь «платят деньги за то, что они играют в игры», и отметил, что после выпуска Grand Theft Auto студия планирует заняться новыми интересными проектами.

Grand Theft Auto первоначально хотели назвать Race’n’Chase и выпустить для MS-DOS, Windows 95, PlayStation, Sega Saturn и Nintendo 64. Однако на двух последних консолях она так и не появилась. Разработка началась 4 апреля 1995 года, но к июлю 1996-го, вопреки расписанию, её закончить не удалось. Авторы определяли свою цель как создание «весёлой, захватывающей и динамичной гоночной игры для нескольких человек со столкновением машин, использующей новый графический метод». Продюсер Дэвид Джонс (David Jones) называл одним из источников вдохновения Pac-Man: наезд на пешеходов и преследование полицией основывались на тех же механиках. В 2011-м был опубликован дизайн-документ, датированный 22 марта 1995 года.

Концептуальное изображение Race’n’Chase — раннего прототипа Grand Theft Auto

Grand Theft Auto вышла в октябре 1997-го. Экшен быстро вошёл в список бестселлеров Соединённого Королевства, а к ноябрю 1998-го мировые поставки его версий для PC и PlayStation превысили миллион копий. Он дал начало целому жанру игр, предлагающих цинично развлекаться в «песочнице» вымышленных городов, угоняя автомобили и сбивая пешеходов. Недавно Take-Two Interactive отчиталась о 110 млн отгруженных копий Grand Theft Auto V, а совокупный тираж серии превышает 235 млн экземпляров.

До некоторых пор оригинальную Grand Theft Auto можно было бесплатно скачать с официального сайта Rockstar, но теперь она по каким-то причинам недоступна даже в Steam. Однако в продаже есть Grand Theft Auto: Chinatown Wars для мобильных и портативных платформ, очень напоминающая первые части.

Возможно, кого-то также заинтересует ещё один старый закулисный видеоролик — о создании Grand Theft Auto: Vice City.

Источник: 3Dnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите свое имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.