NVIDIA GeForce GTX 1080 Mobility запечатлён на снимках в конфигурации SLI

0
37

Корпорация NVIDIA успешно анонсировала мобильные решения нового поколения: GeForce GTX 1080 Mobility и GeForce GTX 1070 Mobility. Как и их настольные собратья на базе архитектуры Pascal, они принесли в мир ноутбуков совершенно новый, невиданный ранее уровень производительности. Тем интереснее взглянуть на то, как выглядят новые решения и каковы их конструкционные особенности. О том, как устроена мобильная версия GeForce GTX 1070, мы уже рассказывали нашим читателям. Пришло время рассказать и о старшем собрате этого решения — GeForce GTX 1080 Mobility. Первой в использовании новых решений NVIDIA, как и в прошлый раз, оказалась компания Clevo. На примере игрового ноутбука Clevo P870DM3-G появилась возможность оценить, как выглядит тандем SLI из двух новых мобильных карт NVIDIA. Он занимает солидную часть внутренностей вышеупомянутого ноутбука.

a21c881a94f37e19f36eb5cd145e0d62

Платы очень похожи на ту, которая использована в конструкции GeForce GTX 1070 Mobility, что и логично, ведь, в сущности, видеокарты отличаются лишь типом используемой памяти — GDDR5X против GDDR5 и более полной конфигурацией графического ядра, которая, разумеется, на разводке печатной платы никак не отражается. Модули MXM расположены вплотную друг к другу, каждый использует отдельный кабель питания, а гибкий шлейф SLI, начинаясь в верхнем правом углу первого модуля, проходит под вторым, выходит с той же, правой стороны, и подключается к аналогичному разъёму второго модуля. Система питания модулей выполнена по схеме 4 + 2, которую мы уже видели в конструкции GeForce GTX 1070 Mobility.

61f38a4253a59bc003b35faf8164d4bc

Для ноутбука такая конструкция выглядит настоящим монстром, особенно с учётом того, что оба ядра GP104 работают в полной конфигурации: 2560 ядер CUDA, 160 текстурных блоков и 64 модуля растровых операций. Да и память GDDR5X встречается в мобильных решениях впервые. Как и в настольном варианте, мы имеем дело с эквивалентной частотой 10 ГГц и пропускной способностью 320 Гбайт/с. Охлаждать столь мощную мобильную графическую подсистему сложно, и действительно — снимок демонтированной системы охлаждения впечатляет. Похоже, большая часть основания представляет собой испарительную камеру, соединённую тепловыми трубками с обдуваемыми радиаторами.

66193ac8afb0cec4d7873a8604853c0c

Обратите внимание: загрузка GPU меньше 100 % —  скорее всего, карты используют троттлинг

Что касается производительности, то, к примеру, компания MSI уверена, что мобильная версия GeForce GTX 1080 на 20 % опережает настольный TITAN X предыдущего поколения на базе архитектуры Maxwell; любопытно, что компания также готовит к выпуску игровой ноутбук под кодовым названием Titan, доступный как в одиночной, так и в SLI-конфигурации. Частоты GeForce GTX 1080 Mobility достаточно высоки: так, в тесте FurMark тактовая частота ГП колеблется в пределах 1556‒1594 МГц; первое значение является стандартным для турборежима. Однако новые GeForce Mobility способны на большее: как показало наше мини-исследование, тактовые частоты их графических процессоров могут достигать 1911 МГц, что выше аналогичного значения у настольных версий. Разгоняются новинки столь же хорошо, что и неудивительно, ведь они используют те же чипы. Температура графических процессоров достигает 85 градусов Цельсия, но, во-первых, для современных ГП это значение не опасно, а во-вторых, FurMark является стресс-тестом и в реальных условиях процессоры графической подсистемы будут нагреваться не столь сильно. В современных ресурсоёмких играх при куда более высокой частоте ГП наблюдались значения 79‒83 градуса.

Источник: 3Dnews.ru