McLaren F1 и лэптоп Compaq: почему устаревший ноутбук так необходим спорткару за $15 млн

0
73

Казалось бы, что может быть общего у суперкара McLaren F1 — самого быстрого в мире серийно выпускаемого автомобиля с двигателем без наддува — и лэптопом Compaq LTE 5280 20-летней давности, впервые увидевшем свет в начале 90-х? На самом деле, эти две вещи тесно и даже неразрывно связаны между собой, о чём на днях заявил уполномоченный представитель компании McLaren по связям с общественностью.

b6cc294671e392e093c2c1553b78aa24

cars.mclaren.com

bcc7dc7c78ba1e00b952197ee88bc809

Patrick Gosling (Jalopnik)

Побывав в мастерской McLaren Special Operations, журналисты издания Jalopnik выяснили, что несмотря на 2016 год за окном, техническое обслуживание моделей F1 по-прежнему осуществляется не без помощи морально и технически устаревших ноутбуков Compaq LTE 5280, управляемых посредством DOS.

6a115fdd04c89c7e8a28bb08dc34b281

Patrick Gosling (Jalopnik)

Напомним, что легендарный спорткар McLaren F1 покидал конвейер строго ограниченным тиражом в период с 1992 по 1998 гг. В течение шести лет свет увидели 106 автомобилей различной модификации и комплектации, уцелели и дошли до наших дней из которых ровно сто машин. Оценочная стоимость культовой «Ф-ки», способной преодолеть отметку в 100 км/ч всего за 3,2 с и развить 392 км/ч, на сегодня составляет $10–$15 млн за экземпляр в зависимости от версии. 

45511fc2e88fa0ded1565d523e38db9c

www.businessinsider.com

Причина в необходимости существования тандема Compaq LTE 5280 и McLaren F1 кроется в параметрах первого и технических особенностях второго. Всё дело в том, что упомянутый ноутбук обеспечивает совместимость с картой-модулем условного доступа, которая является «мостиком» между бортовой системой F1 и специализированным компьютерным ПО для проведения диагностических работ/настройки авто специалистами. 

6e8a12fec58fde5944d793b7df7a07da

winfuture.de

На данный момент инженеры McLaren Special Operations, на плечи которых возложили обязанность по обслуживанию всех существующих McLaren F1, не могут обойтись без Compaq LTE 5280. Спрос на устройство держится именно благодаря поддержке необходимого интерфейса изготовленного некогда под заказ модуля условного доступа. Тем не менее, в планах автопроизводителя значится создание и переход на универсальный «ключ», воспользоваться которым получится и на современных системах. 

Источник: 3Dnews.ru