Компания Crytek раскрыла подробности о своей недавней демонстрации трассировки лучей в реальном времени на мощностях видеокарты Radeon RX Vega 56. Напомним, что в середине марта этого года разработчик опубликовал видео, в котором показал работу трассировки лучей в реальном времени на движке CryEngine 5.5 с использованием видеокарты AMD.
На момент публикации самого видео Crytek не стала раскрывать подробности об уровне производительности Radeon RX Vega 56 в демонстрации Neon Noir. Теперь же разработчики поделились деталями: видеокарта смогла обеспечить в среднем 30 FPS в разрешении Full HD (1920 × 1080 точек). Также было отмечено, что если вдвое снизить качество/интенсивность трассировки лучей, то этот же графический ускоритель способен обеспечить и 40 FPS в разрешении QHD (2560 × 1440 точек).
В демонстрации Neon Noir трассировка лучей применяется для построения отражений и преломлений света. Справедливости ради стоит отметить, что отражений тут действительно много, и видеокарта Radeon RX Vega 56 смогла с ними справиться, даже без специализированной логики для ускорения трассировки вроде RT-ядер. Напомним, что на текущий момент данная видеокарта AMD относится к решениям среднего ценового сегмента.
Секрет успеха прост: трассировка лучей в демонстрации Crytek основана на вокселах. Такой подход требует значительно меньше вычислительной мощности, нежели технология NVIDIA RTX. За счёт этого строить качественное изображение с применением трассировки лучей могут видеокарты не только верхнего, но и среднего ценового сегмента, вне зависимости от того, есть у них специализированная логика под такие задачи или нет.
Но всё же Crytek отмечает, что специализированные RT-ядра могут значительно ускорить трассировку лучей. Тем более что для их использования с технологий Crytek нет никаких препятствий, ведь видеокарты GeForce RTX поддерживают Microsoft DXR. При правильной оптимизации эти ускорители смогут обеспечить максимальное качество трассировки в демонстрации Neon Noir даже в разрешении 4K (3840 × 2160 точек). Для сравнения, GeForce GTX 1080 обладает вдвое меньшей производительностью. Получается, GeForce RTX не предоставляет какие-то новые возможности в движке CryEngine, но обеспечивает лучшую производительность и детализацию.
А в конце разработчики Crytek отметили, что также много преимуществ для использования трассировки лучей в реальном времени дают современные API вроде DirectX 12 и Vulkan. Всё дело в том, что они обеспечивают широкий низкоуровневый доступ к «железу», за счёт чего возможна лучшая оптимизация и задействование всех ресурсов для тяжёлой работы с трассировкой лучей.
Источник: