Принадлежащий китайской компании Huawei бренд Honor вышел в первом квартале 2019 года на первое место на российском рынке смартфонов по продажам в штучном выражении с долей 27,1 %. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование GfK.
Новый лидер сместил на второе место Samsung (26,5 %), Apple осталась на третьем месте (11 %), четвёртое и пятое места заняли Huawei и Xiaomi с долей рынка 9,2 и 6,1 % соответственно.
Лидерство бренда Honor в первом квартале 2019 года, дебютировавшего на первой позиции с долей рынка в штуках более 25 % и опередившего Samsung, подтвердили и в группе «М.Видео-Эльдорадо», и в объединённой компании «Связной-Евросеть».
Руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка отметил такие качества бренда, как максимально адаптированные к российскому рынку цены, ассортимент, логистику и маркетинговую поддержку, а вице-президент по продажам компании «Связной-Евросеть» Давид Борзилов назвал в качестве главного драйвером роста Honor то, что бренд начал успешно работать с крупными ретейлерами.
Хотя ранее сообщалось о падении рынка смартфонов, по оценкам его участников, более чем на 30 % впервые с 2015 года, данные ретейлеров говорят об обратном — в первом квартале здесь наблюдался рост.
Согласно оценкам «М.Видео-Эльдорадо», реализация смартфонов в России в первом квартале 2019 года выросла на 8 % в количественном выражении и на 18 % в деньгах, до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. По сравнению с прошлым годом средняя цена смартфона выросла на 9 % до 16,5 тыс. руб.
По оценкам «Связного», за отчётный период россияне приобрели 6,7 млн смартфонов, потратив на это 107 млрд руб. В свою очередь, МТС продала в первом квартале 6,5 млн смартфонов на сумму 106 млрд руб., что на 4 % больше в натуральном выражении, чем аналогичном периоде прошлого года, и на 11 % — в денежном выражении.
Источник: