Геймеры, инвертирующие управление в играх, оказались точнее, но медленнее

0
2

Учёные выяснили, почему одни геймеры предпочитают инвертированное управление камерой в играх, а другие — стандартное. Проведённое исследование показало, что выбор схемы управления связан не с привычкой или первым игровым опытом, а с особенностями восприятия трёхмерного пространства мозгом человека.

5b3709c7361a27fc3e5deec0b3e1c161
Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC d47fef43c88932078721e44d9cd24dbd
Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач 3947c761a8ebeb74f6ae6dcc5c0a27de
Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5» (2025): апгрейд без бликов 4873835e09bebe4a2c5032693f8a01f1
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы! f27b71171d2c6e818331f6e1fd24f93b
Компьютер месяца — сентябрь 2025 года 04b08c036dfff6f62f270ef92fd6c66d
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой d4b64f0145603197675cc83bc944913a
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra? 46955ae8e7edcf4e4f11392740a8a9cc
Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты 4f9282b4c50c9fb4d37dbeddbf3bd110

Источник изображения: Jen Corbett/theguardian.com

Исследование провели Дженнифер Корбетт (Jennifer Corbett) и Яап Маннеке (Jaap Munneke) из Лондонского исследовательского университета Брунеля. В ходе работы участники выполняли эксперименты на пространственное восприятие. Они должны были мысленно вращать случайные формы, определять направление наклона объекта на фоне с разными углами наклона, а также преодолевать так называемый эффект Саймона — когнитивный феномен, при котором реакция замедляется, когда стимул (например, цель на экране) расположен на стороне, противоположной той, где находится элемент управления — в данном случае кнопка ответа.

Наиболее показательным фактором оказалась скорость выполнения двух задач: мысленного вращения объектов и преодоления эффекта Саймона. Чем быстрее участник справлялся с ними, тем оказалась меньше вероятность того, что он захочет инвертировать управление. При этом игроки, использующие инверсию, демонстрировали наибольшую точность, но довольно низкие показатели скорости.

7ecd1b7b9dcb3937617fe99ab70e8b32

Источник изображения: Lenovo

Корбетт отметила, что, несмотря на распространённое убеждение игроков в том, что их выбор определяется первым игровым опытом, на самом деле он обусловлен особенностями восприятия 3D-пространства их мозгом. Она предложила геймерам попробовать схему управления, противоположную привычной. По словам Корбетт, это может улучшить результаты в соревновательных играх. И даже если эффект не гарантирован — попытка того стоит.

Подчёркивается, что исследование имеет потенциал применения за пределами игровой индустрии. По словам учёных, оптимизация настроек инвертированного управления может значительно улучшить взаимодействие человека и технических устройств в различных сценариях — начиная от совместной игры с искусственным интеллектом и заканчивая выполнением сложных лапароскопических операций, где важно избежать повреждений внутренних тканей. Понимание того, как конкретный человек лучше взаимодействует с определённой конфигурацией интерфейса, будь то настройка контроллера, расположение экрана или тип задачи, позволит сделать такие взаимодействия более эффективными.

Источник: 3Dnews.ru