Sony выпустила первый контроллер для PlayStation для геймеров с ограниченными возможностями

0
2

Sony привлекла экспертов, чтобы выпустить контроллер PlayStation 5 для геймеров с инвалидностью. Разработка подобных продуктов — масштабная задача, поскольку нарушения функций уникальны, а игровые технологии постоянно развиваются. Новый контроллер — это «широко настраиваемый набор» различных кнопок, триггеров и джойстиков, который позволяет игрокам создавать настройки, адаптированные к их конкретным потребностям и индивидуальным требованиям.

b90918ce535c9ac12d13335ba1e69ad7

Источник изображений: Sony

Адаптивный контроллер Microsoft, который можно использовать на Xbox и ПК, представлен на рынке с 2018 года. Теперь инвалиды могут использовать Sony PlayStation, чтобы улучшить свой игровой опыт. «Идея состоит в том, что вы распаковываете его и можете сразу же начать использовать в качестве контроллера PlayStation, — говорит Элвин Дэниел (Alvin Daniel), старший менеджер технических программ Sony Interactive Entertainment. — Вам не нужно приобретать дополнительные аксессуары и кнопки сторонних производителей и соединять все это вместе».

e983d2ca062c49c99115c7ed2e04ebdb

Дэниел сообщил, что Sony объединилась с экспертами по доступности из сообщества AbleGamers в США, чтобы найти пути решения этой проблемы: «Нам нужен был комплект ‘все включено из коробки’. Когда они придумывали свои собственные решения для разных игроков, они неизбежно пытались решить три проблемы: джойстики, нажатие кнопок или необходимость удерживать контроллер. Если у вас есть проблемы в этих трёх областях, этот контроллер поможет независимо от вашего основного состояния».

316c2a39464482e47fa54a34b56ac957

Репортёр Пол Картер (Paul Carter) взялся лично протестировать все аспекты нового контроллера. Он подтвердил, что устройство «явно было разработано с участием сообщества людей с ограниченными возможностями». Картер также отметил, что внимание к людям с ограниченными возможностями видно даже при распаковке и подключении контроллера, хотя процесс установки он назвал «слегка неуклюжим».

29a01c3c3fe38facd205847d3cc0d799

«Будучи геймером с ограниченными возможностями, я годами ждал, когда переназначение кнопок станет нормой, чтобы я мог играть в игры, в которых в значительной степени используются триггерные кнопки, обычно расположенные на задней панели традиционного контроллера, и иметь возможность сопоставлять их с более доступными для меня кнопками. Но это всегда было обходным путём, а не решением. Этот контроллер делает гейминг более доступной реальностью», — заявил Картер.

c5c7d2bf2c1a99871cf0ff70e86aa45d

Он отметил и существенный, по его мнению, недостаток — отсутствие правого джойстика, который является стандартным для всех современных контроллеров и весьма важен для многих жанров игр. Из-за этого использовать новый контроллер во многих играх практически невозможно, если одновременно не пользоваться обычным контроллером PS5, или использовать сразу два новых устройства, что является дорогостоящим решением.

Тем не менее, этот и другие подобные ему продукты являются положительным шагом вперёд. Тот факт, что он существует и был разработан совместно с людьми с ограниченными возможностями и для них, показывает внимание производителей к этой категории пользователей. Главное, чтобы производители прислушались к отзывам инвалидов и продолжали совершенствовать подобные продукты и внедрять инновации.

Игровая индустрия последнее время находится под давлением, требующим улучшения условий для игроков с ограниченными возможностями. За последние несколько лет в гоночном симуляторе Forza Horizon 5 появилась функция языка жестов, в Last of Us Part II есть режим для слепых и глухих игроков, а в Just Dance есть программа, подходящая для игроков в инвалидных колясках. Но выбор аппаратного обеспечения для инвалидов невелик и новый контроллер Sony позволит чуть ближе подойти к решению этой проблемы.

«Я думаю, особенно если Вы молодой человек, игры являются настолько важной частью популярной культуры, что Вы социально изолированы или остаётесь позади, если не можете участвовать в том же опыте, который получают ваши друзья или одноклассники, — заявил Элвин Дэниел. — Мы увидели, что приносим радость игрокам, которые раньше не могли играть».

Источник: 3Dnews.ru