Автомобилестроительная компания Ford и производитель текилы Jose Cuervo объявили о партнёрстве, нацеленном на исследование возможностей, связанных с использованием клетчатки агавы для производства более устойчивых биопластических запчастей для транспортных средств. На данный момент компании тестируют создаваемый из растения биопластик в производстве электропроводки, вентиляционных систем и ячеек для хранения.
Агава обладает высокой прочностью и всеми эстетическими качествами, необходимыми для производства вышеупомянутых внутренних и внешних элементов автомобиля. Если растение начнут регулярно использовать на заводах Ford, то в результате машины американской компании могут стать более лёгкими и энергоэффективными. При этом стоит отметить, что работники Jose Cuervo собирают от 200 до 300 тонн агавы ежедневно.
«Они измельчают, трут и извлекают сок, и никто не знает, что делать с тем, что остаётся — с клетчаткой», — заявила технический руководитель подразделения устойчивого развития Ford Дебби Милевски (Debbie Mielewski). «Они отправили нам некоторое количество очищенной клетчатки, и мы смогли измельчить её и сделать из неё пластик».
Так Ford продолжает свою эволюцию «озеленения» материалов, начатую ещё в 2008 году. Тогда компания стала использовать соевую пену вместо нефтяных масел в подголовниках и подушках для сидений в легендарных автомобилях Mustang. На сегодняшний день соевая пена используется в каждом автомобиле североамериканской серии. Ежегодно, по словам Милевски, Ford использует более 2,2 млн кг соевого масла. Более того, компания ежедневно использует в производстве элементов своих автомобилей пшеницу, касторовое масло, волокна кенафа и кокоса, целлюлозу, дерево и рисовую шелуху.
Источник: