29 мая в истории: анонс «дедушки iPhone», дебют 4G в Японии и клавиатура с клавишами-экранами

0
59

29 мая 1992 года Apple выпустила карманный компьютер Newton. Его создатели утверждали, что устройство вышло «по-настоящему революционным». И в те времена возможности этой модели выглядели действительно круто: удобно оформленная телефонная книга, деловой календарь и отправка факсов очень впечатляли во времена, когда до более-менее современной 95-й Windows оставалось 3 года, а настольные компьютеры только-только отошли от командной строки к красивым «окошкам».

Кстати, название самой модели звучало как Messagepad, а Newton — название серии подобных устройств, наподобие iPhone. С лёгкой руки СЕО Apple Джона Скалли все подобные устройства стали называться «персональными цифровыми помощниками» — в оригинале — PDA, а в России — КПК или «карманный персональный компьютер». Да-да, все пафосные «стилусные мобильники» ведут свой род от предшественника iPhone.


Apple Newton

Но в те времена компьютерная индустрия была слишком молодой и неповоротливой — исправить недостатки устройства патчами или сменой модели на доработанную было нельзя, и Newton вышел очень «сырым» устройством. Создатели позже признались, что все силы ушли на «продавливание» поставщиков под запросы компании (никто ведь тогда карманные компьютеры не выпускал) и борьбу за экономичность — мобильные процессоры тогда в лучшем случае позволяли телефонам звонить, не оставляя пространства для компьютерных задач.

И так — во всех мелочах: к примеру, система распознавания рукописного ввода иногда выдавала не менее оригинальные перлы, нежели в анекдотах про T9 и автозамену. И всё это продавалось за $2000 с непонятными перспективами использования.

А потом в компанию Apple вернулся Стив Джобс, раскритиковал компьютер за «глючность», «топорность» и «бестолковый стилус вместо управления пальцем», после чего бесславная судьба всей линейки Newton закончилась закрытием проекта.

29 мая 2003 года японский оператор связи NTT DoCoMo получил лицензию на запуск мобильных сетей четвёртого поколения. Таким образом, японская сотовая связь обогнала мировую по развитию на 1-2 поколения: в Европе к этому времени только начали осваивать 3G, а в России бюрократия с дележом «военных» частот, отодвинула запуск 3G-сетей на 2007 год. Поэтому 12 лет назад россияне довольствовались технологией EDGE, которая, теоретически, в нужную фазу луны и в упор у пустынной вышки связи могла выжать 360 Кбит/с. На практике скорость была, мягко говоря, ниже.


Во времена жизни таких устройств японцы впервые опробовали 4G-интернет

Правда, и в Японии внедрение высокоскоростных сетей проходило не без проблем: NTT DoCoMo в конце года отчиталась в успешном тестировании сети с передачей данных по воздуху вплоть до 100 Мбит/с, но внедрение таких технологий на тот момент стоило настолько баснословных сумм, что полномасштабное строительство сетей пришлось лишь на 2007 год и более поздний период.

Сейчас японский рынок связи постепенно перестраивается под новые стандарты: после того, как национальные операторы «догнали и перегнали» по развитию всех конкурентов на планете, японцы столкнулись с тем, что их связь оказалась несовместимой с общемировой. В грядущем тестировании 5G (да, в Стране восходящего солнца замахнулись и на этот стандарт) стандарты связи станут ближе к зарубежным аналогам. К олимпийским играм 2020 года сотовые операторы Японии обещают построить сеть с пиковой скоростью передачи данных порядка 5 Гбит/с.

29 мая 2006 года компания Yuvee представила сотовый телефон, в котором каждая из клавиш представляла собой сенсорный экран. Идея такого решения состоит в том, чтобы пользователь видел только те надписи, которые касаются управлением мобильника в данный момент: в момент набора номера абонента высвечиваются цифры, в момент написания SMS экраны заполняются крупными рисунками букв, в играх на клавиатуре появляются пиктограммы для более удобного управления, и.т.д.


Прототип телефона Yuvee

Следует отметить, что аналогичное решение, но для настольных компьютеров, предложила Студия Артемия Лебедева, разработавшая клавиатуры «Оптимус». В зависимости от сценария работы, на клавиатуре отображались элементы управления графикой, текстом, музыкой или видео. К сожалению, авторы популярных программ для компьютеров обошли новаторскую клавиатуру вниманием, и дальше мелкосерийного производства такая идея не вышла ни в мобильных устройствах, ни в ПК.

Источник: Ferra.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите свое имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.