Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

0
1

В скором времени в Китае запустят в эксплуатацию высокоскоростные поезда на магнитной подвеске, способные разгоняться до 600 км/ч. При выходе из тоннеля на такой скорости возникает громоподобная ударная волна, напоминающая акустический удар при преодолении звукового барьера истребителем. Для гашения звука удара китайские учёные придумали систему подавления шума, которая должна убрать сопровождающее маглевы звуковое загрязнение.

2b4694a2c6e95fffb84fd778e4056582
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа c865c20cc0fdde93af74665e3a9ebec8
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных e022b68926a7e311f96629a4adefdca5
Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra 3394737221d612582d10e76aeb745b4d
Пять причин полюбить HONOR 400 7cb735ac04b3f813f28b64bbe5b09b84
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор 26f10c60683ad12972d56c07e256ba37
HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей 4b78e0490dcfbef99a99d3a2e5ca325c
Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном 11bc4a080e70927fcdf03bf9ea109466
Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку 4073043d8e2beda91b7923a8960a51cc
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения 618239d9cf4ac425f4dd39e043846c5d
Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14 d1a3054b4a6a2b542775d7cd36a21ca5

Источник изображения: CRRC

Въезжая на большой скорости в тоннель, поезд работает как поршень, сжимая воздух в замкнутом пространстве и толкая его волной перед собой. Это приводит к звуковому удару на выходе из тоннеля, когда воздух распространяется наружу. Подобное явление вызывает дискомфорт у всех, кто находится неподалёку, включая животных, а также способно нанести урон инфраструктуре, в первую очередь — в тоннеле.

Современные скоростные поезда на колёсных парах в Китае разгоняются до 350 км/ч. Скоро им на смену придут поезда со скоростью передвижения 400–450 км/ч. Но маглевы — поезда на магнитной подвеске, которые в процессе движения парят над рельсом, и это — другая история. Самый быстрый маглев в Китае соединяет аэропорт под Шанхаем с одной из станций метро в городе. На этом отрезке поезд разгоняется до 460 км/ч. В скором времени в строй будут введены линии левитирующих поездов с более высокой скоростью — 600 км/ч на первом этапе и порядка 1000 км/ч на следующем. В таком случае проблема звукового удара обретёт особую остроту.

Гасить звуковой удар на выходе поездов из тоннелей предложено с помощью шумопоглотителей длиной до 100 метров с каждой стороны линии, а также с использованием специального пористого покрытия в тоннелях. Воздух впереди поезда ещё до выхода из тоннеля должен стравливаться через поры и работать как в случае глушителя в огнестрельном оружии. Утверждается, что предложенное решение снизит шум от звукового удара на 96 %, чего будет достаточно для комфортной эксплуатации скоростных поездов.

В Китае стоимость билетов на скоростные поезда примерно в два раза ниже, чем на самолёты. При сопоставимом времени на внутренние перелёты и переезды, скоростные маглевы обещают оказаться востребованным видом транспорта. Это тем более ценно, что авиация оставляет после себя катастрофический углеродный след, чего не скажешь об электропоездах.

Источник: 3Dnews.ru