Google представила Gemini Code Assist — ИИ-помощника программиста, который потягается с GitHub Copilot

0
1

На мероприятии Cloud Next компания Google представила Gemini Code Assist — систему на основе искусственного интеллекта для помощи в написании программного кода с функцией завершения строк.

3dee15e06739477e45f3103206a5e2bc

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Ранее подобные возможности Google предлагала под брендом Duet AI — этот сервис стал общедоступным в конце 2023 года, и уже тогда в компании намекнули, что в ближайшей перспективе сервис с завершением строк кода будет переведён с модели Codey на более современную Gemini. Выпуск Code Assist — это одновременно крупное обновление и ребрендинг старого сервиса. Code Assist будет доступен в формате плагинов для наиболее популярных сред VS Code и JetBrains.

Code Assist даже в больше степени, чем его предыдущая версия Duet AI, является прямым конкурентом GitHub Copilot Enterprise, а не его базовой версии с названием Copilot. В частности, Gemini 1.5 Pro имеет контекстное окно в миллион токенов — это позволяет системе предлагать свои варианты кода с более высокой точностью, а также анализировать и изменять большие его фрагменты. Code Assist, как и GitHub Copilot Enterprise, можно дополнительно настроить на основе внутренней базы кода компании — пока эта функция находится в предварительной версии. Code Assist позволяет поддерживать код в различных репозиториях, включая GitLab, GitHub и Atlassian BitBucket, и проекты, распределённые на нескольких платформах — и этого конкурирующие сервисы предложить уже не могут.

Дополнительно Google представила CodeGemma — открытую модель семейства Gemma, настроенную для генерации и редактирования кода. CodeGemma доступна на облачной платформе Vertex AI. Компания также анонсировала службу Gemini Cloud Assist, которая поможет «облачным подразделениям разрабатывать, эксплуатировать и оптимизировать приложения на протяжении их жизненного цикла». Инструмент позволяет генерировать конфигурации архитектуры, адаптированные к потребностям компании, диагностировать проблемы и выявлять их причины, а также оптимизировать использование компанией облачных ресурсов для снижения затрат или повышения производительности. Cloud Assist будет доступен в интерфейсе чата или в формате функций, встроенных в другие продукты Google Cloud.

Источник: 3Dnews.ru