Китайский производитель компьютерной и мобильной техники Lenovo получил первый за шесть лет годовой убыток, в чём виноваты крупные приобретения, высокий курс доллара и слабый спрос на смартфоны и ПК. Компания фактически признала провал покупки разработчика гаджетов Motorola Mobility.
В 2015–2016 финансовом году, который завершился 31 марта, чистый убыток Lenovo составил $128 млн, тогда как годом ранее имела место чистая прибыль, равная $829 млн. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters SmartEstimate, ожидали убытки на уровне $123,6 млн.
Годовая выручка корпорации сократилась на 3 % до $44,9 млрд. Если не учитывать потери при обмене валют, то продажи Lenovo поднялись на 3 %.
Помимо валютного фактора, на доходах китайского вендора отразились составившие $923 млн затраты на реструктуризацию и расчистку складов от нераспроданных смартфонов.
За отчётный год Lenovo выпустила в общей сложности 66,1 млн смартфонов, что на 13 % меньше, чем годом ранее. В этом спаде виноват китайский рынок, на котором, как отметили в Lenovo, наблюдается сильная конкуренция и слабый спрос, вызванный проблемами в экономике страны. За пределами КНР компания увеличила поставки «умных» телефонов на 63 % до 51 млн штук.
В январе–марте 2016 года Lenovo подготовила к продаже 5 млн смартфонов под маркой Motorola, которые принесли китайскому производителю $1 млрд выручки. Компания надеялась на более высокий спрос.
В Lenovo констатировали, что «усилия по интеграции Motorola не оправдали ожиданий». В Китае поставки смартфонов Motorola сократились на 85 %, а в Северной Америке переходный период у этих продуктов оказался неудачным.
Вместе с тем Lenovo утверждает, что извлекла уроки из работы с Motorola и уже применяет их на практике. Одним из аспектов новой стратегии стало назначение двух президентов для мобильного бизнеса и создание двух разных стратегий для Китая и остального мира.
В Поднебесной Lenovo намерена сосредоточиться на развитии бренда Zuk, а за рубежом рассчитывает на сохранение роста на развивающихся рынках и восстановление бизнеса в США за счёт конкурентоспособных продуктов.
Источник: