Один из ведущих китайских производителей смартфонов Huawei значительно увеличил продажи в России. По данным МТС, в I квартале 2016 г. в России компанией было продано более чем в 8 раз больше смартфонов, чем за аналогичный период 2015 г. — более 124 000 единиц. Выручка от их продажи выросла почти в 10 раз до 1,5 млрд руб. По словам представителя МТС, за пять месяцев 2016 г. продажи смартфонов Huawei в России увеличились в 5,6 раза, а в рознице МТС — в 10 раз.
Значительный рост продаж смартфонов Huawei отметили и другие российские ретейлеры. Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков сообщил о росте продаж за 5 месяцев 2016 г. на 571 %, а в «Связном», по словам представителя Сергея Тихонова, продажи в штуках выросли примерно в 6 раз, доля компании увеличилась менее чем с 0,5 до 2 % как в количестве проданных устройств, так и в выручке.
Вместе с тем представители МТС и «М.Видео» отмечают, что доля Huawei на российском рынке пока относительно невелика —всего около 2,5 % по итогам 5 месяцев 2016 г. Хотя годом ранее она не превышала 1 %.
По данным Gartner, в I квартале 2016 г. Huawei поставкам смартфонов на мировой рынок уступает только Samsung и Apple. Её доля выросла за год на 2,9 п. п. и составила 8,3 %. Рост продаж Huawei происходит на фоне обострения конкуренции крупных международных брендов (A-брендов) и локальных (B-брендов), отмечает представитель МТС. Судя по продажам B-брендов, у пользователей нет ярко выраженного предубеждения перед малознакомыми марками смартфонов, и результаты продаж Huawei — яркий тому пример, считает он.
Сам представитель Huawei объясняет рост продаж более активным инвестированием в рекламу и маркетинг своих смартфонов в России. Компания открыла в России собственный интернет-магазин, ее смартфоны теперь можно купить в магазинах «Ноу-хау», «Мегафона» и МТС, а также в электронных розничных сетях, таких как «М.Видео», DNS и др.
Источник: