Toshiba сообщила о значительном сокращении бизнеса в России. Японская корпорация решила сосредоточиться на корпоративных клиентах.
Как рассказал газете «Коммерсантъ» генеральный директор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука, компания завершила реструктуризацию бизнеса в России, в рамках которой были свёрнуты продажи телевизоров и кухонной техники (эту продукцию реализовывало подразделение «Тошиба Си-Ай-Эс»). Это было сделано по причине сильной конкуренции на рынке и падения рубля, отмечает издание.
«Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары ещё в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», — заявил господин Тезука.
По его словам, компании Toshiba, занимавшей около 10 % российского рынка телевизоров в 2012–2013 гг., трудно было конкурировать с лидерами Samsung и LG, на долю которых приходится около 70 % продаж.
После ликвидации «Тошиба Си-Ай-Эс» в России останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». По словам главы департамента PR & New Business «Тошиба Рус» Владимира Максимова, компания также ведёт переговоры о новых проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии.
Глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура заявил, что Toshiba пока не сообщила ему об уходе с российского потребительского рынка.
«Это решение каждой компании, ведь российская экономика находится в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то», — отметил господин Номура.
Напомним, в нынешнем году Toshiba оказалась в центре громкого финансового скандала. Выяснилось, что в течение нескольких лет топ-менеджеры подделывали финансовые отчёты, в результате чего компании приписали $1,2 млрд несуществующей прибыли. В результате инцидента Toshiba отправила в отставку нескольких руководителей, на которых впоследствии подали в суд.
Источник: