Год назад корпорация Sony спрогнозировала, что за 2018 финансовый год, закончившийся в минувшем марте, она продаст 10 млн смартфонов семейства Xperia. Несколько месяцев спустя она понизила прогноз до 9 млн, а затем и до 7 млн. В январе японский электронный гигант снова сократил ожидаемую цифру — на этот раз до 6,5 млн, что в итоге и оказалось отражено в её годовом финансовом отчёте, который она опубликовала на днях.
По сравнению с 2017 годом сокращение поставок составило 51,85 %, но ещё драматичнее этот итог выглядит, если годовой отчётный период разбить на кварталы. Особенно неудачной в плане объёмов продаж смартфонов Xperia в количественном выражении оказалась первая четверть 2019 года, когда Sony смогла отгрузить всего лишь 1,1 млн аппаратов. Худшего квартального показателя компания ещё не демонстрировала, а ведь всего пять лет назад, в конце 2014 года, она била собственные рекорды, умудряясь поставлять почти 12 млн смартфонов за три месяца.
Не спас ситуацию даже дебют флагманской модели Xperia XZ3, которая вышла на рынок в октябре 2018 года. Вместе с ней поднять поставки смартфонов в четвёртом квартале 2018 года Sony смогла только на 0,2 млн — с 1,6 до 1,8 млн. Столь низкие результаты привели к тому, что мобильное подразделение корпорации потеряло 97 млрд иен ($869 млн). Сократить убытки Sony надеется за счёт уменьшения операционных расходов на 50 %, достичь которого она рассчитывает увольнениями тысяч сотрудников и другими мерами.
Однако быстрого оздоровления своего мобильного бизнеса компания не ждёт. По её собственным прогнозам, за 2019 финансовый год она реализует всего 5 млн смартфонов, то есть ещё на 1,5 млн меньше. А рентабельным подразделение Sony Mobile сможет стать не раньше марта 2021 года.
Источник: