Российский рынок компьютерной техники вырос на 20 % и вернулся на докризисный уровень. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные группы «М.Видео–Эльдорадо».
В январе–сентябре 2018 года в России было продано около 4,6 млн единиц компьютерного оборудования (ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати), что на 13 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Выручка на рассматриваемом рынке поднялась на 20 % за то же время и достигла 102 млрд рублей, что соответствует показателю 2014 года.
Сегмент ноутбуков показал рост на 14 % в штуках (до 2 млн) и на 25 % в деньгах (до 68 млрд рублей). Больше всего устройств здесь реализовала Lenovo, а Apple укрепилась в лидирующей пятёрке, увеличив продажи почти вдвое.
Продажи десктопов в России по итогам первых трёх кварталов 2018 года достигли 470 тыс. штук на сумму 14,5 млрд рублей, что соответственно на 11 % и 16 % больше показателей годичной давности.
Аналитики «М.Видео–Эльдорадо» объясняют уверенный рост российского рынка компьютерной техники тем, что потребители начали обновлять устаревшее оборудование после пика продаж, который пришёлся на 2012–2013 годы. Кроме того, помогло развитие кредитных предложений, считают в компании «Марвел-Дистрибуция».
«Можно также отметить общую оттепель покупательной способности в течение последних трех лет. Но потенциал этой оттепели уже может быть исчерпан, и в 2019 году рынок уже не покажет такого роста, как в 2018-м», — предупреждает директор департамента «Периферия, фото и аксессуары» «Марвел-Дистрибуции» Александр Розов.
Источник: