Новое поколение дискретной графики NVIDIA только-только увидело свет, а компания уже строит планы расширить сферу влияния Pascal и в мобильный сектор, причём речь идёт не о моделях малой мощности на базе чипов GP106 и GP108, а о полноценных мобильных вариантах GeForce GTX 1080 и 1070. Нужда в дискретной графике малой и средней мощности в мобильном секторе в последнее время сократилась благодаря существенному прогрессу в сфере интегрированной графики Intel и AMD, но для мощных игровых машин класса DTR ничего специального пока не появилось, поэтому единственным путём здесь остаётся адаптация настольных решений.
Благодаря освоению новых техпроцессов FinFET с размерностью 1х нм уровни энергопотребления GeForce GTX 1080 и, особенно, GeForce GTX 1070 существенно снизились, а показатель производительности на ватт, напротив, серьёзно подрос. Как считает ресурс PCGamer, новые мощные игровые ноутбуки с полновесной графикой Pascal увидят свет уже в августе или сентябре этого года, что указывает на третий квартал. В прошлом году NVIDIA уже делала попытку выпустить мощную мобильную графику на базе настольного чипа, анонсировав GeForce GTX 980 и оснастив его большим количеством видеопамяти, но снизив частоты.
В случае с Pascal это будет первый раз, когда графические решения для мобильных платформ не будут ничем отличаться от своих настольных собратьев. Они сохранят все спецификации своих прародителей, но, разумеется, получат новый форм-фактор (или будут распаиваться на системных платах). Вероятно, какой-то подстройке подвергнутся напряжения питания и тактовые частоты. Платы для мобильной дискретной графики высшего класса NVIDIA разработает сама. GeForce GTX 1080 Mobility получит ядро GP104-400-A1 с 2560 ядрами CUDA, 160 текстурными блоками и 64 модулями растровых операций, а также 8 Гбайт памяти GDDR5X. Пиковые показатели производительности составят 9 Тфлопс и 320 Гбайт/с соответственно.
GeForce GTX 1070 Mobility будет базироваться на чипе GP104-200-A1, в котором, как известно, один из четырёх вычислительных модулей CUDA отключён, так что активными будут только 1920 процессоров CUDA. Количество текстурных процессоров сократится до 120, а вот число блоков растровых операций, которые по своей природе связаны с подсистемой памяти, останется прежним — 64. Объём видеопамяти также составит 8 Гбайт, но она будет обычного типа GDDR5 с эквивалентной частотой 8 ГГц при 256-битной шине доступа, что обеспечит карте пропускную способность на уровне 256 Гбайт/с. Настольный вариант обладает максимальным теплопакетом 150 ватт, и, вероятно, разработчикам сравнительно малой кровью удастся уложиться в более подходящие для мобильного решения 100 ватт.
Сферой использования новых мобильных решений NVIDIA станут исключительно дорогие игровые ноутбуки высшего класса, но кое-что компания готовит и для более доступных решений, способных, однако, показывать приемлемый уровень производительности в приложениях виртуальной реальности. Отдельных стандартных модулей GeForce GTX 1080M и 1070M выпущено не будет, но следует ожидать появления модулей GeForce GTX 1060M, базирующихся на усечённой версии GP104 и обеспечивающих высокий уровень производительности по приемлемой цене. Это сделает доступными игры в VR более широкой аудитории.
Источник: