Hyundai CVVD: больше мощности при меньшем расходе топлива

0
5

Компания Hyundai Motor Group представила систему изменения продолжительности открытия клапанов CVVD, или Continuously Variable Valve Duration. Утверждается, что это первая подобная технология на автомобильном рынке.

В двигателях внутреннего сгорания за мощность и расход топлива отвечает система изменения фаз газораспределения, которая регулирует момент открытия и высоту подъёма клапана в ходе четырёхтактного цикла. Однако она не способна регулировать продолжительность открытия клапана.

2c2644db960b632f0075039a63b46f7a

«Система CVVD делает новый шаг в развитии этой технологии, предлагая возможность изменять продолжительность открытия клапана в зависимости от требований, предъявляемых к двигателю», — заявляет Hyundai.

Утверждается, что предложенное решение позволяет увеличить мощность мотора на 4 % и сократить расход топлива на 5 %. При этом объём вредных выбросов уменьшается приблизительно на 12 %.

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью и от двигателя не требуется большой мощности, CVVD держит впускной клапан открытым с середины до конца такта сжатия. Это сокращает расход топлива за счёт снижения сопротивления при сжатии.

5f1062e8348962bdaf27f4b8481a8759

А если от мотора требуется высокая мощность, например, на высоких скоростях, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы максимально увеличить объём воздуха, который участвует в сжигании топливно-воздушной смеси, таким образом увеличивая крутящий момент для улучшения ускорения.

Первым двигателем с системой CVVD станет новый бензиновый агрегат Smartstream G1.6 T-GDi с турбонаддувом. Он обеспечивает мощность в 180 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 265 Н·м. Этот мотор будет применяться в модели Hyundai Sonata Turbo, которая должна появиться на рынке во второй половине нынешнего года. 

Источник: 3Dnews.ru