Геймеры, инвертирующие управление в играх, оказались точнее, но медленнее

0
1

Учёные выяснили, почему одни геймеры предпочитают инвертированное управление камерой в играх, а другие — стандартное. Проведённое исследование показало, что выбор схемы управления связан не с привычкой или первым игровым опытом, а с особенностями восприятия трёхмерного пространства мозгом человека.

a812f15be57680b8672f44729d1b6c45
Компьютер месяца — сентябрь 2025 года 95482dbd2aeec105e69c49435a317f64
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 0015ef8ca8babed439adff38ba09519b
Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач c16b7c0fbef335fabf33a91ea41bacdb
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra? 894ccd94de589840655fc0d2f694783d
Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты 3dac542a0dc9f6f24d7900ef5b912db0
Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC e0726d50f27b4bddfdef6d6ae509001a
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы! c270403d121b531e9013bd7c59792693
Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5» (2025): апгрейд без бликов 18af6c70ce3c2f04fc1850fd731a7bfe

Источник изображения: Jen Corbett/theguardian.com

Исследование провели Дженнифер Корбетт (Jennifer Corbett) и Яап Маннеке (Jaap Munneke) из Лондонского исследовательского университета Брунеля. В ходе работы участники выполняли эксперименты на пространственное восприятие. Они должны были мысленно вращать случайные формы, определять направление наклона объекта на фоне с разными углами наклона, а также преодолевать так называемый эффект Саймона — когнитивный феномен, при котором реакция замедляется, когда стимул (например, цель на экране) расположен на стороне, противоположной той, где находится элемент управления — в данном случае кнопка ответа.

Наиболее показательным фактором оказалась скорость выполнения двух задач: мысленного вращения объектов и преодоления эффекта Саймона. Чем быстрее участник справлялся с ними, тем оказалась меньше вероятность того, что он захочет инвертировать управление. При этом игроки, использующие инверсию, демонстрировали наибольшую точность, но довольно низкие показатели скорости.

3b6cfa99c63a00d479fd69f61121c405

Источник изображения: Lenovo

Корбетт отметила, что, несмотря на распространённое убеждение игроков в том, что их выбор определяется первым игровым опытом, на самом деле он обусловлен особенностями восприятия 3D-пространства их мозгом. Она предложила геймерам попробовать схему управления, противоположную привычной. По словам Корбетт, это может улучшить результаты в соревновательных играх. И даже если эффект не гарантирован — попытка того стоит.

Подчёркивается, что исследование имеет потенциал применения за пределами игровой индустрии. По словам учёных, оптимизация настроек инвертированного управления может значительно улучшить взаимодействие человека и технических устройств в различных сценариях — начиная от совместной игры с искусственным интеллектом и заканчивая выполнением сложных лапароскопических операций, где важно избежать повреждений внутренних тканей. Понимание того, как конкретный человек лучше взаимодействует с определённой конфигурацией интерфейса, будь то настройка контроллера, расположение экрана или тип задачи, позволит сделать такие взаимодействия более эффективными.

Источник: 3Dnews.ru