Shell изобрела эликсир быстрой зарядки — с ним зарядить электромобиль можно всего за 10 минут

0
0

Технологии экспресс-зарядки электромобилей эволюционируют сразу на нескольких направлениях. Помимо зарядных станций высокой мощности, для реализации всех преимуществ к работе с такими технологиями должны быть бортовые системы электромобиля. Shell изобрела охлаждающую жидкость, которая позволит сократить время зарядки электромобиля до десяти минут.

e3aad518334420bd31917a9617affc0c
Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC bdae4062edcc799953e521fb02ae863f
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы! e212cda463973d239d655483a738a7d2
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 39831577749601c8339b203298b42409
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra? 6ba7f8f0fc62421f11ed820c729ceef2
Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач 9e96ea66e06bb38d99714cbed0cb27af
Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты 8b5f1841ca7dc9f288db3cf72a3227ac
Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5» (2025): апгрейд без бликов 31bc1090d68deb869108c6fac6238909
Компьютер месяца — сентябрь 2025 года a1b5cf7a4ae30d6a3c05732159e27c77

Источник изображения: Shell

Жидкостное охлаждение тяговых батарей получает всё большее распространение, хотя уместнее говорить о управлении тепловыми режимами работы батареи. В частности, когда на улице мороз, жидкость помогает подогревать батарею, чтобы она лучше принимала и отдавала заряд. Британский нефтяной концерн Shell в сотрудничестве с компанией RML Group разработал жидкость, которая позволяет зарядить экспериментальную батарею ёмкостью 34 кВт·ч с 10 до 80 % менее чем за десять минут. При этом элементы батареи не подвергаются опасному нагреву, возникающему в результате воздействия высоких токов зарядки, а значит, ресурс аккумуляторных ячеек не страдает в той мере, в какой это наблюдается при использовании экспресс-зарядки без дополнительного охлаждения.

Как рассуждает Shell, если подобную батарею с охлаждающей жидкостью EV-Plus установить на электромобиль с тщательно выверенной аэродинамикой, обеспечивающей расход электроэнергии не более 1 кВт·ч на 10 км пробега, то за минуту можно будет восполнять до 24 км запаса хода. Традиционные по своей конструкции электромобили, по данным Shell, способны за минуту зарядки восстанавливать только 5 км запаса хода. Само собой, на батареях большей ёмкости время зарядки наверняка превысит указанные Shell десять минут, но само появление на рынке такой жидкости позволит существенно облегчить жизнь владельцам электромобилей.

Чтобы повысить эффективность охлаждения, Shell наделила жидкость EV-Plus диэлектрическими свойствами. Другими словами, эта жидкость не проводит электрический ток, а потому может смело контактировать со всеми внутренними элементами тяговой батареи. Как отмечают представители компании, создать такую жидкость Shell помог богатый опыт производства трансформаторных масел для энергетической отрасли. Когда жидкость EV-Plus начнёт применяться партнёрами Shell, не уточняется, но учитывая глобальный масштаб бизнеса компании, ею наверняка захотят воспользоваться автопроизводители по всему миру.

Источник: 3Dnews.ru