Microsoft и Google наперегонки готовятся предложить сервисы потоковой трансляции игр, которые позволят любителям этого типа цифровых развлечений обходиться без приобретения дорогостоящего клиентского оборудования, но потребуют «вступительного взноса» и ежемесячной абонентской платы. NVIDIA тоже давно тестирует в нескольких регионах аналогичную услугу GeForce NOW, которую собирается со временем использовать для увеличения охвата игровой аудитории.
Эксперты Jon Peddie Research в конце апреля опубликовали прогноз, согласно которому в период с 2018 по 2022 годы около 20 млн пользователей откажутся от игровых ПК и ноутбуков в пользу устройств, подключаемых к телевизору. Это могут быть как игровые консоли, так и разного рода приставки, позволяющие использовать преимущества сервисов потоковой трансляции игр. Сейчас, когда Google объявила о запуске сервиса Stadia в ноябре этого года, а AMD подрядилась снабжать профильные серверы собственными компонентами, умы многих обывателей заняты картинами победы «облачных платформ» над традиционными.
Компания NVIDIA, которая уже давно пропагандирует преимущества сервисов потоковой трансляции игр, отправила на сороковую ежегодную конференцию NASDAQ для инвесторов своего финансового директора Колетт Кресс (Colette Kress). Разумеется, в ходе получасовой беседы нашлось достаточно поводов упомянуть о дальнейшей эволюции игровых платформ, и представительница NVIDIA заявила, что «высшая лига» любителей игр всегда будет использовать производительные настольные системы, а задача облачных сервисов заключается в привлечении к игровой среде тех, кто не может себе позволить персональный компьютер, либо тех, чья имеющаяся конфигурация не отвечает разумным аппаратным требованиям игр. По сути, как отметила Колетт Кресс, облачный сервис позволяет «арендовать настольный ПК в облаке». Помимо прочего, пользователи компьютеров Apple семейства Mac смогут расширить доступ к актуальным играм именно за счёт участия в игровых сервисах облачного типа.
Кроме того, как считают в NVIDIA, экспансия сервисов потоковой трансляции игр увеличит охват платёжеспособной аудитории, а это положительно скажется на доходах разработчиков игр. Проявляют интерес к подобным сервисам и провайдеры услуг связи. Компания NVIDIA помогает им создать необходимую серверную и программную инфраструктуру, а в последующем рассчитывает окупить затраты за счёт получения некоторой части абонентской платы, которую ежемесячно вносят пользователи. Даже трассировку лучей NVIDIA готова перенести в «облако».
На первых этапах рынок будет расти за счёт новых пользователей, поэтому в NVIDIA не боятся, что «облачная экспансия» ударит по продажам дискретных видеокарт.
Подобную точку зрения, надо сказать, разделяет и технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster), который на E3 2019 дал интервью изданию LiveMint. Перспективы роста игрового рынка за счёт облачных платформ AMD только воодушевляют. Во-первых, компания уже имеет опыт создания не только компьютерных компонентов для игр, но и игровых консолей. Это подразумевает некоторую унификацию по признаку программного обеспечения.
Во-вторых, AMD опирается на программные платформы с открытым кодом, а это всегда привлекает разработчиков. Microsoft, например, использует Linux в своих облачных платформах, как заявил Пейпермастер. На распространение облачных игровых сервисов уйдут годы, покрытие скоростных сетей передачи данных будет расширяться постепенно, а потому привычные настольные ПК и ноутбуки ещё долго сохранят актуальность в качестве игровых платформ, резюмировал Марк.
Источник: