AMD Navi будут довольно сильно отличаться от Vega и других чипов на базе GCN

0
8

Постепенно выясняется всё больше подробностей о новой архитектуре графических процессоров AMD Navi. Как известно, она станет очередной версией уже давно используемой архитектуры Graphics Core Next (GCN), но при этом, по последним данным, получит весьма ощутимые изменения. В частности, в новой архитектуре будет исправлен один серьёзный недостаток, присущий прежним версиям GCN.

e23abccfe9eb2d83c3147ab0744b4287

В Сети была опубликована условная схема графического процессора Navi 10. Судя по ней, вычислительные мощности графического процессора будет разделён на восемь шейдерных блоков (Shader engine), в каждом из которых будет по пять вычислительных блоков (Compute units, CU). Напомним, что каждый CU в архитектуре GCN обладает 64 потоковыми процессорами. То есть всего в Navi 10 будет 2560 потоковых процессоров. Вполне неплохо для чипа среднего уровня.

4f2177b919f5c4f4f34d9e05c56c5c71

Прежние версии архитектуры GCN предполагают разделение вычислительных единиц на четыре шейдерных блока. Такая компоновка была, например, у чипа Hawaii Pro с теми же 2560 потоковыми процессорами и такой же она осталась в графических процессорах Polaris и Vega. И как раз поэтому графические процессоры AMD не могли предложить больше, чем 64 блока растровых операций (ROP).

3c1aaeca51e12455ad5c5da8e4bdcc92

Схема Polaris 10

Поэтому решение разделить графические процессоры Navi на восемь шейдерных блоков вселяет надежду на двукратное увеличение количества блоков растровых операций, то есть их станет 128 штук. Это, конечно же, должно положительно отразиться на производительности графического процессора, особенно в играх.

Источник: 3Dnews.ru