Бывший сотрудник Nintendo рассказал, как создавались игры компании в начале 90-х

0
1021

Всегда было интересно, как работают крупные игровые компании? Что ж, сейчас мы вам расскажем. Не о западной компании, правда, а о японском офисе Nintendo в Киото, где создавались игры серии Super Mario и The Legend of Zelda. Но с точки зрения европейца, британца Джайлза Годдарда (Giles Goddard). Когда-то он начинал с маленькой студии Argonaut Software, которая проектировала чип сопроцессора Super FX для картриджей Super Nintendo Entertainment System (SNES), но в 18 лет переехал в Японию, чтобы работать с Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) и его командой над Star Fox, Super Mario 64 и 1080 Snowboarding. Судя по описанию Джайлза, Nintendo 90-х годов — отнюдь не компания мечты.

Super Mario 64

«Я был словно в школе или армии. Вы приходите в 8:30 утра, звонок раздаётся в 8:45 утра — пора начинать работу. Всё регламентировано. Ты надрываешь свой зад до 11 часов ночи, затем идёшь домой и спишь несколько часов. И мы отказывались это делать. В конце [разработки] Star Fox, когда мы работали действительно слишком много, мы думали, что нами пользуются. Мы не ощущали себя 19-летними детьми, работающими с Миямото», — описал трудовую деятельность в Nintendo Джайлз Годдард. По его словам, это настоящая фабрика по производству игр, этакий клинический случай жёсткой работы. И его поражает, что при этом разработчики выпускают такие творческие проекты, как The Legend of Zelda и Super Mario. «Вы идёте туда, видите эти белые, клинические кабинки, слышите звонок на обед и домой. То, как у них выходит создавать что-либо творческое, за гранью моего понимания, но они это делают», — сказал Джайлз.

Star Fox

Можно подумать, что ситуация улучшилась со временем, но, по словам Годдарда, который и после того времени работал с Nintendo (участвовал в создании Steel Diver и Tank Troopers, загружаемых игр для Nintendo 3DS), сегодня мало что изменилось.

«Нет, ничего не изменилось. Может, были какие-то подвижки с приходом Ивата-сана, но не слишком. Я думаю, он повлиял на количество сверхурочных часов. Поскольку Ивата сам был программистом, он знал, что более продолжительное время работы не означает [создание] более хороших игр, — рассказал Годдард. — Nintendo очень сосредоточена на деньгах. Ивата был непреклонен в том, что основная философия компании должна строиться вокруг игр, а не денег. Но [после его смерти] это только вопрос денег, что меня немного беспокоит».

Впрочем, японцы всегда имели славу крайне трудоспособной и работящей нации. Даже с такой политикой компания создаёт прекрасные творческие игры, такие как Super Mario Odyssey, Splatoon 2 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Кроме того, этим летом у Nintendo сменится руководство на более молодое — возможно, это снова повлияет на внутреннюю атмосферу, как было при Сатору Ивате.

Источник: 3Dnews.ru